Возвращение на улицы ярости: Обзор Streets of Rage 4

Возвращение на улицы ярости: Обзор Streets of Rage 4

Streets of Rage 4 живет по своим принципам и законам, представляя игрокам фирменный геймплей в стиле “рок-н-ролл”, стараясь угодить как любителям классики, так и современным геймерам. Но получается ли это у игры? Давайте разбираться.

Сейчас пожалуй лучшее время для продолжения этой классической серии. Аудитория хочет играть в динамичные и взрывные проекты. Не будем также забывать, что мы живем в эру возрождения ретро-гейминга. И вот Streets of Rage 4 выходит в релиз и, естественно, не может избежать сравнения с предыдущими частями франшизы. Сейчас речь пойдет о деталях проекта, но скажем заранее, что игра перенесена в современные реалии максимально бережно и со всей любовью к оригиналу.  

Серия Streets of Rage 4 всегда являлась золотым слитком в библиотеке SEGA Mega Drive. Но большинство фанатов согласятся с тем, что именно вторая часть “Ярости улиц” стала лучшей из трех классических. Именно в ней впервые появились такие механики, как Блиц-атака, которые предали геймплею неповторимую динамику и ритм происходящего. Не будем забывать и про великолепный саундтрек, который создавал ту самую атмосферу уличной драки. И хотя третья часть попыталась дополнить и расширить все эти элементы, у нее это не совсем получилось, так как геймплей разогнался до такой степени, что вы как будто не играли в игру, а смотрели аниме на ускоренной перемотке. Но в любом случае все три части, безусловно, стали лучшими представителями жанра beat’em up.

Что касается Streets of Rage 4, то эта игра представляет собой современную бесшовную эволюцию идей именно второй части серии. Эта игра не выглядит похожей на пиксельных братьев со старенькой Сеги, но сохраняет визуальную преемственность в эффектах и анимации, что с первых минут ощущается как забота фанатов о фанатах и позволяет прочувствовать дух легендарной серии на кончиках пальцев.

Для новичков, которые захотят приобщиться к новой “Ярости улиц”, скорее всего придется нырнуть в глубины Интернета, чтобы ознакомится с канонами франшизы. Повествование здесь ведется с помощью комикс-вставок визуально фантастически оформленных. Да и вообще, что касается атмосферы, игра прямо брызжет фан-сервисом. Будь то крошечная, но приятная отсылка, скрытая в невероятно детализированных фонах, или то самое классическое и динамичное чувство драки, которым обладает только SOR. В общем, любовь разработчиков к первоисточнику чувствуется буквально во всем, и это не может не радовать.

Основы геймплея SOR никуда не испарились, а лишь дополняются новыми элементами. Враги на первых локациях представляют из себя вполне стандартные груши для битья и берут игрока количеством, что на уровнях сложности выше среднего у этих болванчиков успешно выходит, и они таки способны положить неподготовленного геймера лицом на асфальт.  А вот более поздние уровни даже на лайте проходить новичку будет ОЧЕНЬ больно. Различные варианты мини-боссов, вроде бойцов муай-тай, знатно потреплют нервы всем от мала до велика, так что готовьте валерьянку, друзья! 

Игра имеет целых 5 уровней сложности, что позволяет ей быть невероятно гибкой. Но те, кто действительно хотят почувствовать тот самый хардкор, пот и кровь SOR из девяностых, просто врубают пятую сложность и ломают зубы бесконечно много раз как персонажам игры, так и себе в нервных припадках. Думаете я утрирую? О, нет! Поверьте мне, я, наоборот, пытаюсь сгладить углы. Попробуйте сыграть и убедитесь сами.

Кстати о персонажах. Каждый из здешних протагонистов имеет действительно уникальный и веселый характер, сияющий фирменным колоритом. Этот колорит отражен и в супер-ударах, и в репликах, и даже в анимациях. Спойлерить их я не считаю нужным вовсе: это особое искусство “гейм-дева” старой школы, которое нужно узреть самим. 

Говоря о специальных способностях героев, в этой игре есть блестящая механика, суть которой заключается в том, что использование супер ударов расходует ваше здоровье. А это значит, что в стандартные реалии жанра вписывается пусть и небольшой, но очень важный тактический элемент, который добавляет в происходящее долю риска и необходимость продумывать использование каждого супер-удара на два шага вперед, каждый раз рискуя здоровьем в самом прямом смысле этого выражения. Это, по общему признанию, бесценное ностальгическое удовольствие, которое стоит попробовать всем уважающим себя геймерам.

Отдельно хочется обсудить музыкальное оформление новой SOR. Если говорить просто, оно шикарно настолько, насколько этого хотят фанаты. Каждый элемент здешнего саунда пропитан атмосферой классики, но при этом звучит современно и грамотно вписан в общую динамику и ритм геймплея.

Итоги

Трудность обзора Streets Of Rage 4 заключается в том, что почти каждый аспект игры стоит тысячи слов, будь то отличные новые музыкальные темы, фантастические локации, новое освещение и крутейшая боевая система . Это не ретро-атавизм, сделанный лишь для того, чтобы лениво паразитировать на чувстве ностальгии фанатов, а нечто с претензией на гениальность. Это игра, которую делали фанаты оригинала, но отнюдь не только для поклонников первоисточника, но и для пытливых геймеров нового поколения. 

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля