Тень человеческой жизни: Обзор Waking

Тень человеческой жизни: Обзор Waking

За одну минуту и ​​тридцать секунд реклама Google «Loretta» о Суперкубке в начале этого года привела к тому, что большая часть населения Америки погрузилась в трепетный беспорядок. Душераздирающий портрет деменции о попытках пожилого человека вспомнить причуды, которые составляют его воспоминания о покойной жене: ее красивый почерк, ее презрение к его усам, их любимый фильм. Это своего рода отчаяние, столь же универсальное, как и болезненное; вам не нужно лично испытывать агонию удерживания воспоминаний о ком-то, кого вы не хотите забывать, поскольку дегенеративная болезнь медленно отнимает их у вас, и зритель всеми фибрами души начинает сопереживать страдальцу. 

Давайте оставим в стороне этические проблемы, стоящие за предоставлением Google,  как чудовищной корпорации, которая имеет мировое господство над информацией, и взглянем на этот ролик трезво.

Эта реклама просто неотразима, ведь подобные истории имеют ключевое значение для нашего существования. Мы опираемся на них, и благодаря подобным рассказам мы начинаем понимать внутренний мир других людей и сопереживаем вместе. Это предпосылка, на которой строится медитативная приключенческая игра Waking, которая обещает вам широкие возможности для самоанализа и душевной медитации. На бумаге это, кажется, имеет смысл: что может быть лучше, чем история, которую каждый может проецировать на себя? Что, если вы сможете сыграть в игру, фундамент которой выстроен вокруг людских несчастий и переживаний, которые относятся лично к вам? Что, если есть игра, которая достаточно проницательна, чтобы позволить вам обдумывать свои реальные действия, находясь при этом у экрана монитора?

Видеоигры пытались сделать это в течение всего своего существования, предлагая игрокам чистый лист главного героя, на которого они могли бы проецировать свои индивидуальности и мотивации. В некоторой степени подобное отождествление себя с виртуальным аватаром даже стало нормой сегодня. Общаясь с друзьями на тему игр, вы всегда делаете акцент на «я», а не на том, что делал виртуальный герой. «Я напал на грязевого краба на днях,” – скажете вы, вместо «Andrey2219 напал на грязевого краба на днях ». То есть мы уже инстинктивно отождествляем себя с персонажем, даже не задумываясь. В конечном итоге мы становимся нашими аватарами. Waking, однако, стремится быть еще более буквальным в понятии отождествления себя с аватаром на мониторе. Игра начинается с параграфа, который знакомит вас с историей полной депрессии, тревоги и самоповреждения, которая в душе максимально близка каждому из нас, особенно если читать между строк. Затем игра спрашивает у меня мое имя, мой рост и мой пол. Не ошибись; Waking безумно хочет забраться к вам под кожу, и игра настолько одержима этим желанием , что она хочет надеть вашу собственную кожу словно костюм.

За исключением того, что когда дело доходит до выбора пола, Waking просто предлагает бинарный выбор: мужчина или женщина. Что выберет недвоичный человек, такой как я? Именно такие вопросы, которые задает вам игра с поразительной частотой на протяжении всего прохождения, позже они будут накапливаться, напоминая о постоянном чувстве диссонанса. Хотя такие вопросы могут порой вызывать задумчивую саморефлексию. Например, когда Waking ставит под сомнение ваши жизненные мотивы: в худшем случае, вы будите ощущать это как некое покровительственное копание в вашей душе, вторжение в личное пространство и нарушение интимных границ. Ваше персональное впечатление от Waking зависит в первую очередь от того, готовы ли вы впустить игру в свое личное пространство настолько, насколько это вообще возможно. Если ответ “нет”, вам вряд ли стоит запускать эту игру.

Но, конечно, рисование всеобъемлющей картины вашей личности – сложнейшая задача для видеоигры. Но, как ни странно, у нее это получается и причем очень хорошо! Waking упрямо требует вашего погружения в происходящее целиком и полностью и чаще всего против воли игрока. Waking  играет вами на самом низменном уровне, предоставляя на выбор оружие, названное в честь ваших эмоций («радость», «гнев», «смелость») и желаний («творчество», «общение», «достаток»). Игра буквально пытается стать частью вашей души – один из уровней сложности даже описывается как «подобный Душе» – и гордится своей властью над вами. Враги здесь служат метафорой к падшей душе и стремятся совратить вас на темную сторону. Они обращаются к вам по имени: «Какой была великая борьба в вашей жизни? Почему ты так не хочешь отпустить ее? И после того, как вы закончите расправу с этими жуткими фигурами, вам предложат закрыть глаза и погрузиться в размышления о жизни вместе с крылатым ангелом.

Когда этот цикл будет завершен, игра будет выпытывать подробности вашей жизни. Больше, больше и больше. “Как зовут твоего питомца?“- Мася «Какая у тебя была любимая игрушка в детстве?» – Солдатик.  «Кого ты больше всего ценишь в своей жизни?» На последний вопрос я ответил именем любимой девушки, и в миг все мои ответы стали явлением, которое я могу призвать сражаться вместе со мной. Это невероятно интересный  жест с художественной точки зрения, но он также странно бестактный.

Waking подает себя невероятно уникальной благодаря своим интроспективным качествам. Waking  также пытается использовать язык боевой системы Souls, чтобы вдохновить вас на медитацию – особенность, вероятно, коренится в том, что многие игроки той же Dark Souls считают серию медитативной. Когда вы играете в Dark Souls, вам нужно думать только о Dark Souls и не о чем больше. Waking явно черпает вдохновение в боевой системе Souls, но здешний уровень медитаций проникает не только на уровень физического, но и духовного сосредоточения, что делает весь процесс действительно уникальным, хотя для некоторых и абсолютно неприемлемым

Итоги

Waking стоит воспринимать в первую очередь как упражнение по самокопанию, упражнение максимально интимное, которое может оттолкнуть многих, ибо эта игра не знает границ личного пространства и стремиться их вовсе стереть, став с игроком одним целым. Однако, если вы примите произведение таким, какое оно есть, скорее всего игра перевернет ваше понимание интерактивных развлечений в принципе, разорвав все рамки стандартного понятия видеоигры.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля