Суровая война в пошаговом представлении: Обзор Broken Lines

Суровая война в пошаговом представлении: Обзор Broken Lines

Вторая мировая война – это именно та историческая среда, которая буквально создана для крутых тактических видеоигр с глубокой механикой. На волне успеха серии XCOM множество инди-студий стали с аппетитом смотреть на тактические игры, поставив поток однотипных клонов буквально на конвейер.

Однако Broken Lines – это как раз один из тех немногих проектов, который не бездумно копирует концепцию XCOM, а привносит в происходящее нечто новое, фокусируя игровой опыт на суровом быте войны и судьбах солдат, а также органично встраивает истинную военную тактику в корни геймплея. Но стоит ли эта игра внимания массовой аудитории геймеров? Давайте разбираться вместе.

Военная драма под новым углом

Действия игры происходят в альтернативной версии Второй мировой войны.  История рассказывает нам о команде из восьми британских солдат, совершивших аварийную посадку на территории неизвестной нейтральной страны с целью завершения своей миссии. Каждый солдат имеет уникальный визуальный стиль и собственный характер, с краткой биографией, определяющей их отношения с другими товарищами по отряду. Раскрытие взаимоотношений между персонажами посредством детально проработанных диалогов   формируют эмоциональный фундамент сюжета.

Виртуальный рассказчик делает сильный акцент на настроении героев, чтобы помочь игрокам понять эмоциональное состояние солдат, а также сделать стратегические ставки. К сожалению, все диалоги в игре, кроме мизерных вставок, подаются через текст. Звуковое сопровождение в большинстве случаев выражено лишь вздохами героев. Жаль, ведь актеры озвучки, которых разработчики из PortaPlay выбрали для каждого солдата, звучат действительно годно. Но беда в том, что экранного времени у них преступно мало, а полноценная озвучка помогла бы гораздо более полно раскрыть сущность персонажей, если бы голоса актеров были более глубоко интегрированы в каждую игровую личность.

Ни один из персонажей не является новаторским или обширным с точки зрения раскрытия, но каждый характеризуется достаточно детально, вызывая сопереживание игрока. Лучшие моменты с отрядом – это диалоги во время событий или тайм-аутов у костра, где вы можете приложить руку к развитию отношений между солдатами или даже определить их предысторию. Лица солдат также достаточно выразительны и отлично анимированы во время диалоговых секций, что помогает игроку понять их эмоциональный фон, и на данном элементе выстраивается нарративная связь между геймером и игрой.

Broken Lines –  исключительно сюжетный проект классической компоновки. После первых трех миссий пролога, где игроки познакомятся со своим отрядом, открывается полноценная кампания, и каждый игровой день вы можете выбрать одну миссию из трех, каждый персонаж имеет свои собственные цели и сюжетные откровения. Кто-то скажет, что чисто одиночные игры не актуальны в 2020-ом, но Broken Lines – это именно повод вспомнить корни и проникнуться бодрым сюжетом с нотками хорошей пафосной драмы, забыв о мультиплеере на время прохождения.

Между основными сюжетными заданиями солдаты устраивают привал у костра, игроки могут участвовать в личных миссиях персонажей и узнавать дополнительную информацию из непринужденных разговоров между ними. Также можно оборудовать своих бойцов оружием, перками и другими полезными предметами, такими как гранаты, бинты и адреналиновые уколы. Во время передышки отряд может покупать предметы у местных жителей и исследовать достопримечательности, все побочные миссии помогают команде развиваться и дают игроку множество пищи для размышлений о тяготах войны. Подобный перерыв между миссиями дает Вам полный контроль над составом отряда, а также позволяет проводить тактическое планирование для подготовки к следующим сюжетным миссиям.

На протяжении всей кампании игрокам придется управлять моральным духом своего отряда и отдельных товарищей по команде. Если показатель самообладания достигнет нуля, солдаты покинут отряд и не будут доступны для дальнейшего использования. Кроме того, игроки могут полностью перезапускать миссии с контрольных точек, но при каждом новом перезапуске сила духа отряда снижается, что стимулирует хорошее планирование, и ответственность игрока к собственным решениям.

XCOM – посторонись!

Миссии являются тактическим ядром геймплея игры, где большинство сложных решений при составлении точного пошагового плана сполна окупается теми эмоциями, что испытывает игрок в случае победы. Каждая миссия разыгрывается в течение ряда геймплейных пауз, во время которых игроки программируют свои приказы для солдат, а затем ход разыгрывается в течение восьмисекундных секций. Общая цель в каждой миссии заключается в достижении цели маркера и постоянной ликвидации врагов на пути к нему. Если солдат отряда обнаруживает или устраняет вражеские войска, ход немедленно закончится и приказы могут быть изменены. Солдаты будут автоматически стрелять по ближайшей или самой легкой для поражения цели.

Приказы солдата могут варьироваться от пребывания на месте в течение определенного времени, активации способностей, бросания гранат, исцеления и перемещения по точкам. Уход в укрытие уменьшает точность противника, но игроку нужно быть осторожным с позиционированием, поскольку враги могут обходить или атаковать солдат, невзирая на укрытия. Огромное количество геймплейных опций в сочетании с гибкостью размещения и управления отрядом придают процессу вдумчивую динамику, а также дают игрокам множество переменных и инструментов для подбора оптимальной стратегии, чтобы наилучшим образом устранить врага и достичь своей цели. Хотя концепт игры позаимствован от XCOM, темп боя, длина миссий, а также общий дизайн уровней позволяют Broken Lines быть вполне аутентичной,что в современной игровой индустрии весьма и весьма приветствуется.

Показатели здоровья и морального подавления являются основными статистическими показателями как дружественных, так и вражеских солдат. Если здоровье солдата достигает нуля, они будут оглушены и могут быть оживлены союзником. Однако, если солдат будет оглушен слишком много раз, он достигнет раненого состояния, и при последующем оглушении умрет. Из-за этого очень важно сохранить солдат живыми во время боев, чтобы они продержались как можно дольше на протяжении всей сюжетной кампании.

Шкала морального подавления указывает на уровень паники, которую испытывает солдат, находясь под огнем. По мере увеличения подавления точность бойца будет постепенно снижаться, и если шкала достигает максимума, солдат будет паниковать. В паническом состоянии герой не слушает приказов, не стреляет и время от времени перемещается в случайное место укрытия, чтобы избежать подавления. Эту механику необходимо освоить для успешного прохождения, ведь если все рассчитать верно, Вы сможете контролировать врагов, даже когда Ваш отряд находится в состоянии паники.

Механика морального подавления в большинстве случаев реализована хорошо, но периодически может генерировать весьма неприятные ситуации. Каждый солдат имеет рейтинг храбрости, который обозначает моральную устойчивость бойца, но в отличие от здоровья, которое легко прочитать по шкале, выделенной цветом, показатель храбрости не имеет статистического измерителя. Следовательно, самым раздражающим элементом данной механики является несправедливо непредсказуемое поведение дружественных солдат, когда они паникуют.

 

Я выделил для себя два варианта поведения: либо солдаты остаются в укрытии, либо двигаются, чтобы его найти. Причем солдат выбирает не ближайшее защищенное место, а совершенно рандомное. Это ставит паникующего солдата в еще большую опасность, так как игрок теряет контроль над его поведением, и часто боец просто умирает под шквалом вражеского огня. Очевидно, что паническое поведение солдат, управляемых игроками, нуждается в более тонкой настройке и улучшении.

Игроки могут оборудовать своих солдат тремя основными классами оружия: автоматы, винтовки и дробовики. Каждый класс оружия имеет собственную уникальную способность и тактическое назначение (например, автомат хорош в боях средней дальности, винтовки для большей дальности и дробовики, соответственно, для малой дальности). Оружие каждого класса можно обновить в магазине.

Четко определенные роли оружия, связанные с ними способности и гибкость оснащения солдат любым вооружением, дают много возможностей для тщательного планирования, объединения и экспериментов с различными тактиками, подходами и составами отрядов. Но при этом имеется явная проблема баланса оружия, а также общего дизайна уровней карт.

Автомат, по-видимому, является самым полезным оружием из-за его высокой скорострельности и мобильности. Кроме того, в его пользу говорит и LVL-дизайн, ведь огневые диапазоны дистанции здесь максимально короткие, а значит автомат наиболее эффективен в бою.  Два других класса оружия хоть и имеют свою область применения, но автомат способен без особого ущерба эффективности команды заменить их все.

Ведь Broken Lines это та игра, где скорость и мобильность отряда являются ключевыми, а автомат идеально подходит по этим параметрам.

Дизайн уровней для каждой миссии разнообразен, динамичен и построен по индивидуальным макетам, что позволяет использовать множество вариантов маршрутов для достижения цели. Каждая карта имеет уникальную неповторимую местность: деревня, сельскохозяйственные угодья, лес, склад снабжения или место аварии. Место миссии определяет вариацию ландшафта, на котором будут происходить бои, что напрямую влияет на тактику. Одна небольшая странность заключается в том, что некоторые карты явно имеют боковые пути и закоулки, которые по логике должны использоваться как места для отхода или поиска секретов,  но чаще всего это просто красивые, никак не задействованные в процессе декорации.

Враги придерживаются тех же правил, что и солдаты игрока, используя то же самое оружие и имея уникальные классы солдат. Обычно в конце миссии будет минибосс – враг, такой как гренадер, тяжелый пулеметчик, или снайпер-стрелок, который добавляет немного разнообразия в иногда монотонный игровой процесс. Вражеский ИИ довольно хорош, его войска действительно используют оружейные способности, чтобы уничтожить отряд игрока. Однако враги с дробовиками иногда ведут себя очень и очень странно, поскольку они пытаются приблизиться к вам, чтобы использовать свое оружие, но в итоге попадают прямо под огонь противника и умирают.

По иронии судьбы, вражеский панический ИИ на самом деле эффективен в том, что вражеские солдаты обычно отступают от источника подавления, чтобы найти укрытие, в отличие от солдат игрока. Общая компетентность ИИ – это яркая черта Broken Lines, которая в то же время здорово поднимает сложность игры. Очень важно полагаться на хорошую и продуманную тактику, чтобы сохранить солдат живыми. Слава богу, меню опций включает в себя целый раздел по настройке сложности, что дает пользователю контроль над собственным игровым опытом.

В целом, тактический элемент Broken Lines хорошо структурирован и имеет явный акцент на тщательное тактическое планирование, точный тайминг и хорошее позиционирование для достижения максимального успеха. Игра в меру дружелюбна, хоть и далеко не проста. Вы всегда будете осведомлены о движении и позиционировании своего солдата, чтобы иметь возможность свести урон по отряду к минимуму. Сами перестрелки также имеют выверенный темп и, как правило, не превращаются в долгое, затянутое нечто.

Когда объемность декораций имеет значение

Графически Broken Lines выглядит очень красиво. Каждый уровень имеет свою собственную уникальную цветовую палитру и четкую атмосферу гнета войны. Художественный стиль роликов и персонажей прекрасен и делает игру выдающейся в культурном плане, как бы громко это не звучало. Отдельный разговор – это ночные миссии, они имеют свой шарм и немного повышенную сложность (как мне показалось). Звуковой дизайн также очень хорош. Он создает неустанно безнадежный, отчаянный и жуткий тон, хотя местами может повторяться.

Я не столкнулся с какими-либо значительными просадками кадров или сбоями во время игрового процесса, игра плавно работала на протяжении всего моего прохождения. Я также не столкнулся с какими-либо значительными графическими ошибками или “глюками”. Единственное, что я действительно наблюдал, так это некоторую раздражающую вязкость геймплея. Поиск пути солдата, особенно при перепрыгивании через укрытие, может выглядеть немного странно, поскольку солдаты перемещаются в другую часть укрытия, чтобы перепрыгнуть вместо того, что находится прямо перед ними, а это тратит драгоценные миллисекунды.

Солдаты также иногда застревают в укрытии, и игроку необходимо весьма суетливо и неожиданно отдать приказ, чтобы вывести их из столь нелепого состояния. Также иногда товарищи по отряду могут следовать своему собственному приказу, даже когда они не подавлены. Ни одна из этих ошибок и проблем не нарушает и не растягивает игру. Одна незначительная проблема Broken Lines, которую я вижу, заключается в том, что, хоть действия игры и проходят во времена Второй мировой войны, в происходящем нет явных отсылок на саму войну. Я понимаю, что игра в первую очередь является самодостаточной историей об отчаянии и выживании, но эстетика игры и персонажи очень сильно навеяны событиями Второй мировой. Разработчики могли бы более тесно связать свою альтернативную и мелкомасштабную историю с глобальным контекстом Второй мировой войны более четко, не превращая игру в массовую историческую экспозицию.

Итоги

Broken Lines демонстрирует образцовую работу по раскрытию персонажей и интеграции их уникальных черт и способностей в тактический геймплей. Камерные бои на основе XCOM здесь быстрые и фановые, однако требуют тщательного планирования и хорошего понимания позиционирования. Я могу от всего сердца рекомендовать эту игру как для любителей стратегии, так и для тех, кому нравятся классические ролевые игры, вроде ранних частей Fallout.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля