Сонный триллер в оттенках классики кинематографа: Обзор The Suicide of Rachel Foster

Сонный триллер в оттенках классики кинематографа: Обзор The Suicide of Rachel Foster

Одним из самых противоречивых жанров видеоигр на рынке сегодня является так называемый “симулятор ходьбы”. Эти игры обычно представляют из себя достаточно короткие истории с минимальными вкраплениями геймплея. Как следует из названия, большая часть интерактивности заключается в ходьбе. Самым ярким представителем жанра является Firewatch, ставший в 2016-ом году настоящим народным хитом.

После, уже в 2019-ом на свет вышел всем известный Death Stranding, получивший довольно смешанные отзывы как геймеров, так и критиков.  И вот буквально на днях в релиз вышел еще один весьма интересный “симулятор ходьбы”. The Suicide of Rachel Foster – это амбициозный инди-триллер с серьезной заявкой на успех. Так давайте же взглянем на проект под микроскопом и узнаем, оправданы ли его амбиции.

Игра начинается на драматической ноте с грустного письма, похорон и наследства. После смерти отца Леонарда Николь получает письмо от своей покойной матери. Мать Николь, Клэр, передала последние инструкции адвокату, который должен был доставить их дочери в момент смерти ее бывшего мужа. Это было желание Клэр, чтобы Николь продала их семейный отель и пожертвовала часть от продажи семье Рэйчел Фостер.

В письме она упоминает о романе Леонардо с шестнадцатилетней девушкой, которая якобы покончила с собой, будучи беременной его ребенком. После прочтения письма Клэр игра переходит к похоронам под дождем и одному черному зонту среди многих. Другие черные зонтики расступаются, чтобы игрок мог пройти к гробу. Столь резкая концентрация на негативе создает легкое чувство депрессии в голове игрока, что в свою очередь позволяет глубже окунуться в атмосферу триллера.

Ультрабюджетное сияние

Подходя к гробу, я искренне думал, что эта игра будет невыносимо тяжелой для восприятия в художественном плане. Что ж, собственная интуиция давно меня так не подводила, ведь на деле The Suicide of Rachel Foster оказалась весьма скупа на хоть какие-то эмоции.

Когда на экране вспыхнуло первое интро — “день 1“, – я засмеялся, вспомнив интро из фильма “Сияние”. Главная героиня всю игру будет исследовать отель, в котором она выросла. От миссии к миссии Николь узнает все больше загадочных, сверхъественных деталей об этом месте, попутно раскрывая мрачные тайны своей семьи. Игра постоянно дразнит нас ретро эстетикой, самый яркий пример – до ужаса нелепый мобильный телефон из начала 90-х, по которому вечно болтает главная героиня. Эта, на первый взгляд незначительная мелочь, на которой постоянно акцентируется внимание игрока, позволяет прочувствовать любовь разработчиков к деталям, которых в игре на самом деле уйма, вам стоит лишь внимательно следить за происходящим на экране. Игра стремится минимизировать сюжетную пустоту специфическими визуальными и звуковыми эффектами, вдохновленными все тем же “Сиянием”. И порой оформление отеля действительно завораживает, но со временем понимаешь, что лишь одной картинки для создания ощущения полноценного саспенса едва ли достаточно.

Но к сожалению, за довольно терпкой и жуткой атмосферой не находится хоть чуточку нарративной глубины. По сути самые эмоциональные моменты игры – это начальная сцена с чтением письма и последующий момент похорон, который безумно красиво поставлен с точки зрения кинематографии. Далее я не буду спойлерить сюжет, просто скажу, что дальнейшее художественное наполнение проекта, скорее всего, вызовет у Вас зевоту, а история забудется через день после прохождения. Очень жаль, что разработчики не смогли возвести на достаточно прочном начальном фундаменте по-настоящему годную историю, за которой было бы интересно наблюдать, но факт остается фактом.

Хожу, брожу – годноты не нахожу.

The Suicide of Rachel Foster не выходит за рамки своего жанра ни в одном геймплейном аспекте. Игровой процесс вращается вокруг блуждания по отелю и достаточно поверхностному взаимодействию с окружающими объектами внутри него. Ваша задача, как многие уже догадались, докопаться до истины загадочного самоубийства Рэйчел Фостер, разгадывая по ходу игры головоломки разной степени сложности.

Однако не будем забывать о том, что игра остается симулятором ходьбы в самом классическом понимании. И если корневой процесс игры состоит из блужданий по локации и кликанья по предметам, заниматься этим Вам интересно первые 2-3 часа. Потом вы, вероятно, начнете медленно зевать, а по мере развития скучной истории рискуете заснуть окончательно.

Итоги

The Suicide of Rachel Foster –  исключительно одноразовая игра, на один вечер. У игры есть откровенно не раскрытый художественный потенциал, слитый в унитаз, а также атмосфера, навеянная классикой кинематографа. Но к сожалению, по итогам прохождения игра совершенно не застревает в памяти и в сухом остатке мы получаем лишь вторичный и весьма скучный игровой опыт, без претензий на уникальность.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля