Одиночество во мраке теней: Обзор The Longing

Одиночество во мраке теней: Обзор The Longing

Тень – это главный герой новой игры от малоизвестной  инди-студии Seufz, The Longing, основанной на немецкой легенде Кифхойзера. По сюжету вы играете за одинокую тень, живущую в подземном пещерном лабиринте. В один прекрасный (ну или не очень) день, наша героиня получает извне важное  задание пробудить подземного короля от многовековой спячки ровно через четыреста дней. Почему именно такие сроки – мы не знаем. Однако имеем в распоряжении много времени, чтобы это выяснить, ведь действия игры происходят в режиме реального времени. О, да, по-видимому, это будет действительно долгое приключение.

The Longing – это уникальная игра в том смысле, что она представляет из себя  смысловую головоломку с элементами приключенческой игры и специфическим привкусом “Тамагочи”, в то время как основная концепция игры вращается вокруг времени. Каждая минута здесь принадлежит вам, и вы вольны тратить эту неосязаемою валюту так, как считаете нужным. В игре есть простенькая история, есть незамысловатые головоломки, есть даже весьма забавные квесты, чтобы вы всегда чувствовали себя занятым. Но заниматься всем этим, в общем-то, совсем не обязательно. Вы также можете просто начать игру, затем выключить и забыть про нее на четыреста реальных дней, а потом вернуться, чтобы посмотреть, что изменилось.

Время- это буквально барьер для прохождения в некоторых местах игры. В первые часы блуждания по пещерам вы наткнетесь на дверь, которую, конечно же, нужно открыть. Так вот, чтобы просто отворить дверь и пройти дальше, вам придется ждать ЦЕЛЫХ 2 часа, 2 часа на открытие двери, Карл!  В другой области вы находите углубление в земле и капли воды, заполняющие его. Пройдет месяц, пока яма заполнится доверху и превратится в бассейн, тогда тень, наконец-то, сможет поднятся по воде на выступ и продолжить свое блуждание . Все действия в игре выполняются при помощи мыши: щелкните левой кнопкой мыши, чтобы идти, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выполнить действие. Также есть возможность задать маршрут для персонажа , отправив тень в долгое путешествие, а затем  просто закрыть игру, и она продолжится, но уже без вашего участия.

Тень также может путешествовать во времени, в некотором смысле, словно Жан Клод Ван Дамм. Все дело в том, что у персонажа есть собственный дом, расположенный под ногами короля — подходящее место для слуги, не правда ли? Вся жилплощадь в начале игры состоит из стула, книжного шкафа и голой земли. Со временем вы сможете сделать дом тени более уютным, найдя больше книг, украсив жилище или разведя у подножья Властелина костер. Тень любит тихо сидеть и  читать у огня, именно в этот момент вы понимаете, что подобная культурная медитация ускоряет время. Чем уютнее вы делаете дом тени, тем быстрее бежит время. Умно, не правда ли?

Как мы уже поняли, Тень – это слуга короля. И даже сквозь сон владыка умудряется отдавать персонажу приказы: “Мол, не вздумай покидать пещеру до моего пробуждения, слуга, а не то…”   Из-за столь незавидной судьбы вечного раба, наш герой чувствует себя угнетенным своим жалким существованием. Вы понимаете это, читая монологи персонажа. “Одиночество реально, – гласит один из них. – Вечность переоценивают”, – говорит другой.

По мере прохождения, тень начинает обретать уверенность и понимать, что она не просто слуга, живущая ради исполнения воли господина, а нечто большее.  Иногда монологи отвечают на очень частый вопрос игроков, “а что же собственно делать дальше”, причем ответы зачастую подаются не в лоб, а абстрактными намеками, которые еще поди пойми в правильном контексте. Любовь к чтению сделает ваш игровой опыт в разы увлекательней, так что не ленитесь, товарищи.

 Игроку не нужно много времени, чтобы осознать один простой факт: быть подданным короля – это, мягко говоря, не лучший смысл жизни. По мере того как тень заслуживает доверие короля, она также обретает  индивидуальность характера, силу воли и жажду свободы.

Свободолюбие ставит нашу любимую тень в затруднительное положение: прислушайтесь к пожеланиям короля и разбудите его через четыреста дней, или ослушайтесь его и выясните, почему господин не хочет, чтобы тень вышла на поверхность. Хитрая механика времени снова наносит удар, когда игрок понимает, что все это время лишь пытался приблизить собственное вечное заточение, так зациклившись на таймере вверху экрана. Думая, что служит великой цели, игрок сам становится рабом собственных убеждений, которые умело внушила ему игра. И вместо того чтобы искать выход из каменного лабиринта, вы слепо выполняете чужую волю только потому, что “так нужно”. Такой вот хитрый прием самовнушения, который буквально гипнотизирует игрока, фокусируя внимание на одной глобальной цели и ни слова не говоря про моральный выбор, который здесь все же есть. Вам просто необходимо найти в себе внутреннюю смелость для принятия решения и действовать не по инструкции, а так, как того хотите именно вы.

Лейтмотив тоски насквозь пронизывает сюжет игры. Депрессия, одиночество, изоляция, философия и экзистенциализм – все эти вопросы здесь поднимаются метафорами и стоят очень остро до самых финальных титров. Герой раскрывается перед игроком очень плавно и тонко. “Не волнуйся, малыш, я освобожу тебя от твоего горя,” – говорит тень, и вы ненашутку задумываетесь о смысле бытия, хотя казалось бы, ну нытье и нытье, поноет и перестанет. В другой ситуации мы видим, что наш трагический герой думает: “Я продолжаю натыкаться на стены. ” И вроде как реплика подразумевает стены пещер и вечные тупики, которые то и дело встречаются на пути тени. Но если попытаться найти у этих мыслей второе дно, сразу становится понятно, что не все то камень, что нам кажется. Эти темы также поднимаются  в книгах, которые читает тень по ходу игры. Например, так говорил Заратустра Фридриха Ницше, в которой вы найдете множество рассуждений о печали и смысле бытия, и все эти рассуждения можно с легкостью спроецировать на нашего главного героя, что еще лучше раскрывает его в глазах игрока, как личность со своим собственным мировоззрением. Эта игра – философская аллюзия на внутреннее состояние человека, которое настигает его в самые трудные минуты жизни. Это весьма иронично, учитывая, что главный герой даже не человек. Все эти факторы позволяют мне вполне заслуженно назвать The Longing настоящим самородком игровой индустрии, каких на самом деле мало в наши дни! Да, механика заложенная в основу произведения работает как часы. Да, это истинное интерактивное искусство. Да, музыка и окружающие звуки создают действительно гнетущую, но при этом лиричную атмосферу. Вобщем да, да и еще раз ДА! Но на самом деле, это не видеоигра в прямом понимании этого слова. Это мудрая и очень глубокая притча о внутреннем мире каждого из нас, которая заставляет задуматься о том, в чем вообще состоит смысл жизни — буквально и фигурально.

Эта игра не просто медленная, она будто спокойный старец, умудренный жизненным опытом, который ненавидит спешку. Представьте себе классическое point and click приключение, замедленное примерно в два раза. Тень передвигается со скоростью улитки по огромным пещерам в поисках хоть чего-нибудь мало мальски занимательного. Вам дается очень мало направлений в начале игры, и вы должны буквально идти туда –  не знаю куда в поисках того – не знаю чего. Игра как бы дает тебе челлендж “развлеки себя сам”. Конечно, подобный подход жирно подчеркивает общий посыл всей игры, хотя с геймплейной точки зрения, он лишь еще больше убивает и без того напрочь отсутствующую динамику. 

Если вы пройдете долгий путь и вдруг поймете, что забыли что-то сделать, то вам предстоит очень долгий путь назад, во время которого игрок может запросто начать медленно моргать, а то и вовсе отправится в мир снов. 

Хотя вы в любой момент можете отправить тень в заданную точку, а затем закрыть игру и вернуться позже.  Так что это – моя личная придирка, а не недостаток проекта как таковой.

The Longing это игра, которая, как бы это странно не звучало, тормозит сама себя во всем, но в этом и кроется вся ее геймплейная суть. Получите ли лично вы удовольствие от данного творения, зависит напрямую от того, готовы ли вы принять корневую концепцию, которую заложили в нее создатели. Эта игра требует максимальной вдумчивости и терпения.  Это авангардный и до последней секунды авторский интерактивный шедевр не для всех, разработанный, чтобы заставить вас прожить внутри него маленькую жизнь, наедине со своими переживаниями и, наконец, закрыв игру через 400 дней каждый из нас откроет внутри себя что-то максимально личное и сокровенное, то, что он запомнит до конца своих дней.

Итоги

Как и любое значимое искусство, The Longing изо всех сил пытается казаться забавной. Однако в конечном счете, это темное и вдумчивое путешествие, которое поднимает глубокие темы и заставляет задуматься о вечном. Игра однозначно стоит вашего времени, если вы хотите открыть для себя что-то по-настоящему уникальное.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля