Нуарный COMIXZONE на максималках: Обзор Liberated

Нуарный COMIXZONE на максималках: Обзор Liberated

Когда мы думаем о комиксах, большинство из нас сразу вспоминают о Marvel или DC, особенно после десятилетнего феномена мстителей. Комиксы могут быть чем-то большим, чем просто диалоговым спандексом о кулачных боях ребят со сверхсилами. В последние годы комиксы превратились из “субкультурки” для гиков в массовое явление, которое способно подарить своим ценителям плоды ничуть не менее глубокие, чем, скажем, “Война и мир”. Так, к чему это я? Как раз на страницах комиксов и происходят события новой игры студии Atomic Wolf под названием Liberated. Но что это, мрачная калька на культовый 16-битный Comix Zone или новый инди-шедевр? Давайте разбираться вместе!

Мне весьма трудно не начать этот обзор с разговора об исключительной визуальной презентации Liberated. Ее черно-белый нуарный стиль в лучших традициях первых двух частей Max Payne просто поражает, не говоря уже о том, как умело игра использует свою собственную эстетику комикса для графической расстановки акцентов. Все, что в этой игре касается внешнего вида, буквально источает стиль из каждого пикселя на экране.

История игры разворачивается в ближайшем будущем, когда некая трагедия (без спойлеров) подтолкнула мировое правительство к использованию системы контроля людей 24/7. Те, кто не соответствует определенным квотам в социальных сетях, или те, чьи деньги не совпадают с их расходами (или их отсутствием), немедленно становились объектами расследования. Это и происходит с Барри, первым главным героем этой весьма не гуманной истории. Будучи экстренно вызванным домой для очной ставки с властями, Барри шифрует свой компьютер прежде, чем полиция выламывает дверь в его квартиру. Это приводит к выбору: соблюдать варварский закон и быть взятым под стражу, или бежать за свободой. Оба выбора в конечном итоге ведут к одной и той же сцене, но их результат (бег) служит своего рода учебным пособием по платформенным механикам игры, а также знакомит игрока с первым из многих QTE, которые, к сожалению, как станет ясно по итогу, лишь засоряют опыт.

По своей сути Liberated – это экшн-платформер с боковой прокруткой. Бросьте Flashback и Playdead’s Inside в блендер, затем добавьте немного XIII от Ubisoft для максимально яркого вкуса, и вы получите Liberated. Это также отличный боевик с восхитительными декорациями и чрезмерным градусом перестрелок, будто из фильма  Die Hard. С визуальной точки зрения эта игра представляет из себя интерактивный комикс, поставленный Майклом Беем – вот настолько здесь все круто с визуалом.

Однако далеко не все так хорошо с оптимизацией. Особенно в версии для Switch, в которую я играл. Визуально все  абсолютно окей. То же самое касается крутейших звуковых эффектов, которые великолепно подчеркивают каждую перестрелку, но производительность всего этого великолепия весьма и весьма удручает. Частота кадров часто прыгает в напряженные моменты, иногда даже во время важных сцен QTE, а анимация выглядит и ощущается рваной большую часть времени прохождения.

“Тормоза” также щедро приправлены багами. Один из них привел к гибели персонажей на уровне, так как вся компашка дружно замерла после подъема по лестнице. Как вы можете себе представить, будучи оставленным неподвижным и беззащитным наблюдать за происходящим далее было все равно, что смотреть сцену, где Мерфи был застрелен до того, как стать Робокопом. Конкретно этот баг случился несколько раз на протяжении всей игры, что в итоге просто разрушило мое погружение в столь прекрасную и уникальную атмосферу.

У Liberated также есть проблемы со сложностью. QTE ощущаются слишком быстрыми, и в игре есть довольно много моментов, которые кажутся и вовсе непроходимыми (ну точно не с первого раза). Если вы попадете в область с врагами по обе стороны, ожидая завершения анимации приземления прежде, чем начнете стрелять, неизбежно случится очередная смерть, похожая на сцену с Мерфи.

Итоги

Рой технических шероховатостей железными цепями удерживает Liberated от того, чтобы стать тем самым инди-шедевром, для которого у проекта есть весь потенциал. Честно говоря, это настоящая досада, потому что с немного большей полировкой, возможно, это будет одна из лучших игр в своем жанре. Платформинг здесь выглядит немного бесполезным, но его истинно боевая природа делает геймплей действительно напряженным и захватывающим. Можно, конечно, рассказать и про головоломки, которые в Liberated есть и даже способны заставить мозг попотеть, но, к сожалению, грубая и неряшливая оптимизация полностью стирает приятное впечатления о них из памяти, оставляя место лишь для крышесносного визуала и реально эффектного экшена.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля