Настоящий детектив верхом на скейте: Обзор Deadly Premonition 2 (для Nintendo Switch)

Настоящий детектив верхом на скейте: Обзор Deadly Premonition 2 (для Nintendo Switch)

Deadly Premonition – это уникальное художественное достижение, поставленное на основе трогательной истории, настолько мощной, что лишь немногим играм (даже если такие и есть) удалось хотя бы дотянуться до подобного уровня подачи и повествования. Чтобы продолжение оригинальной DP2 имело смысл, сиквел должен быть, как минимум, игрой с претензией на шедевр. Любой другой статус повлечет за собой гнев фанатов и потерю одной из самых уникальных сюжетных игр в индустрии.

К счастью для многих, кто с нетерпением этого ожидал, Deadly Premonition 2 – это абсолютное продолжение, в самом правильном смысле этого слова. Оно переплюнуло предыдущую часть почти во всех отношениях, предлагая более сфокусированный, доступный, открытый мир, почти не потеряв ничего, что сделало его предшественника столь выразительным.

История здесь действительно фантастическая. Там, где первая часть стремилась быть улучшенной версией Twin Peaks, продолжение представляет переосмысление идей первого сезона True Detective. В то время когда игроки встречают не шаблонных персонажей, населяющих город, они получают четкое представление о новом взгляде на мир, который изо всех сил хочет быть похожим на реальность.

За десятилетие, прошедшее со времен первой части, главный герой Зак Морган эмоционально и физически превратился в подавленное нечто и укрылся в лачуге, окруженной пустыми коробками от пиццы, горами марихуаны и одним единственным уголовным делом, которое он изо всех сил пытается раскрыть. 

Сначала вы знакомитесь с новым персонажем Аалией Дэвис, агентом ФБР, прибывшей в место обитания ГГ, чтобы взять у него интервью о загадочных криминальных событиях, произошедших 15 лет назад. Дело в том, что откуда ни возьмись появилось давно пропавшее тело, имевшее отношение к тому самому делу, над которым уже давно работал Зак. Это вызвало некоторые подозрения у девушки на счет того, правдивы ли слова Зака о тех событиях. По итогам их разговора игра делится на две сюжетные ветки (без спойлеров).

В начале каждой главы игрок исследует квартиру Зака ​​и допрашивает его о событиях по делу до тех пор, пока он не будет готов рассказать новые подробности дела, после чего DP2 превращается в свободное приключений по открытому миру, где игроки входят в роль исследователя Йорка Моргана, расследующего убийство в Ле-Карре. Если смена имени действующих лиц вас озадачивает, то поверьте, вы не один такой – сценарий может быть непонятен для тех, кто еще не играл в «Deadly Premonition». Причем непонятен настолько, что иногда вы можете столкнуться с нешуточным когнитивным диссонансом. Сюжетные нити изначально будто разорваны, но по ходу игры восстанавливают свои связи, обретая форму сложного и запутанного произведения “не для всех”, которое дано понять только истинным любителям сюжетных головоломок.

Открытые пространства здесь интересно исследовать в основном потому, что в Le Carre действительно много второстепенных развлечений. Основной квест состоит из более чем пятидесяти частей. Параллельно ему в DP2 существует огромное количество побочных миссий, а также тонны свободных развлечений, основанных на городских событиях. Динамику перемещения по городу здесь создает одно из главных нововведений DP2 – скейтборд. 

Главный герой игры также как и я в реальной жизни, видимо, не успел сдать на права и вынужден передвигаться на скейте. Удобство подобной механики невозможно игнорировать, хотя она и кажется абсурдной на первый взгляд. Вместо того, чтобы тратить время на поиски автомобиля и парковочного места для него, вы можете в любой момент фаново прокатиться с ветерком, получив неподдельное удовольствие, словно от аркадной версии Tony Hawk. 

Скейтборд также является одним из ключевых элементов раскрытия Йорка как персонажа. Дело в том, что по определенным причинам он не может свободно передвигаться на авто, и скейтбординг позволяет нам взглянут на персонажа как на человека, превозмогающего над собой, и с этим связанна немалая часть нарративного шарма игры (без спойлеров). 

Несмотря на то, что Deadly Premonition 2 – настоящее произведение искусства от мира игровой индустрии, она страдает от множества технических проблем: от падения частоты кадров на открытых пространствах до вылетов и проблем с анимацией, которая местами буквально рвется по швам. Это все равно огромный скачок по сравнению с первой частью в техническом плане, но здешнее техническое исполнение никак не тянет на игру 2020 года, даже для гибридной консоли вроде Switch. Добавляем сюда неравномерную сложность от задания к заданию и обилие ненужного крафта, затягивающего игровой процесс в самые неподходящие моменты, а именно после главных сюжетных твистов (как назло). В сухом остатке вышеперечисленные проблемы не позволяют назвать игру идеальной даже при столь выдающемся сюжете. Но плохо ли это? Ведь ничто в этом мире не идеально, и DP2 не исключение. 

Но самый главный недостаток DP2 заключается в главном его достоинстве, а именно, в великолепной истории. И сейчас я постараюсь объяснить, почему.

 

Основной сюжет здесь все так же дерзок и детализирован, как и в первой игре серии, но вот к побочным миссиям остаются вопросы. Одним из величайших удовольствий в DP1 были прогулки по Гринвейлу, встречи с новыми персонажами и диалоги об их жизни, которые рисовали перед игроком шикарные картины личностей, поражающих своей глубиной. К тому времени, когда в первой части началось основное действо, игроки успевали познакомиться с целым набором интереснейших персонажей, демонстрирующих свой характер со всех сторон. DP2 в этом плане делает 10 шагов назад по сравнению с первой частью. У большинства персонажей здесь есть лишь несколько строк диалога, и только немногие обладают собственными побочными историями, в полной мере демонстрирующие их личность.

Единственное достойное исключение – это Патрисия, 10-летняя дочь шерифа, которая в итоге становится напарником Йорка по расследованию. Она постоянно находится рядом с игроком, то и дело комментируя характер и действия главного героя, а также устраивает экскурсию по городу и просто весело проводит с вами будни. В то время как другие персонажи просто неплохо прописаны по современным стандартам видеоигр, Патриция – до потрясения реалистичный человек с живым характером. Именно такого персонажа ожидаешь от сиквела Deadly Premonition, но, к сожалению, эта задорная девчонка единичный случай.

Я очень люблю серию игр Deadly Premonition. И хотя старался быть максимально объективным в этом обзоре, все же здесь на 100% присутствует частичка моего субъективного восприятия, и вы, дорогие читатели, должны это понимать. Это действительно шикарный проект, которому я хотел бы посвятить тысячи, а может быть и десятки тысяч слов, но не хочу превращать обзор видеоигры в поэму о любви.

Итоги

Deadly Premonition 2 – это комплексная сюжетная головоломка, где поиск и объединение деталей истории играет ключевую роль в происходящем на экране. Это смелый, забавный, невероятно интересный способ продолжить оригинальную историю первой игры. Я могу с легкостью назвать эту игру шедевром в художественном смысле, но не могу рекомендовать ее каждому любителю первой части, т.к. история Зака здесь затрагивается лишь косвенно, демонстрируя нам абсолютно нового протагониста, который, тем не менее, искренне влюбляет в себя уже на второй час прохождения. В общем, ради этой игры, как ни странно, стоит купить Nintendo Switch, хоть это и не эксклюзив самой большой N.

Всем хорошего настроения, до новых встреч на страницах Waytoplay.ru

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля