Мобильный клон “Калибра”, или что-то большее? (мнение о Battle Prime)

Мобильный клон

Современные магазины мобильных приложений доверху наполнены различными вариациями многопользовательских шутеров от инди-студий, созданные под явным вдохновением от Call of Duty Mobile и пытающиеся переизобрести всем уже давно известную формулу, чтобы выделиться на рынке. Однако выходцы из Wargaming, основавшие собственную студию BlitzTeam, похоже, нашли свой путь и продемонстрировали его в собственном мобильном шутере под названием Battle Prime

Игра стала настолько самобытной в мобильном пространстве, что ее начали сравнивать с большим AAA проектом от все той же Wargaming – “Калибр”. BlitzTeam создало действительно глубоко проработанную механику со множеством слоев и мелких деталей, так что эти сравнения вполне оправданны. Battle Prime – тактический экшн, сосредоточенный на классах персонажей. Здесь присутствуют классические классы бойцов: штурмовик, поддержка, снайпер и хиллер. Каждый класс уникален и имеет собственную роль в бою. Но является ли игра плагиатом идеи “Калибра”? Давайте разбираться. 

Глобально Battle Prime работает по тому же принципу, что и “Калибр”. Здесь главное командное взаимодействие и тактическая сноровка. Порог вхождения в игру для прирожденных одиночек достаточно велик как и в проекте Wargaming. Еще одну параллель можно провести и в общей динамике сражений. Стычки здесь происходят достаточно быстро, хотя и ТТК (time to kill) очень высокий. А вот дальше начинаются отличия по сравнению с “Калибром”. Ввиду того, что мы имеем дело с мобильной игрой, управление здесь можно подстроить под платформу. Стрельба может быть как автоматической: при наведении прицела на врага, так и ручной: навелся, нажал, выстрелил. Система – аналогичная мобильной Call of Duty, хотя и работает чуть медленнее (на мой взгляд). 

Еще одно существенное отличие от старшего брата – это само понятие “позиционирование классов”. Если в “Калибре” мы имеем уклон в так называемый аркадный реализм, а также своеобразный виртуальный музей различных подразделений спецназа, на эстетике которого и строится игра, то в случае с Battle Prime мы видим более вольный сеттинг, не стремящийся быть вычурно реалистичным. В проекте BlitzTeam присутствуют нотки футуризма и взгляд на войну недалекого будущего. Геймплейно игры действительно очень похожи, хотя это и странно, учитываю разницу в платформах. Оба проекта нацелены на планирование и имеют тактическую глубину. Командное взаимодействие – это основа успеха в обеих этих играх, но при этом нельзя сказать, что один копирует другого, ведь если рассуждать с данной точки зрения, то оба проекта – клоны Rainbow Six Siege. Поэтому не стоит вешать ярлыков, нужно понимать, что адаптировать большую концепцию тактического шутера для мобилок – это не плагиат, а титанический труд, за который команде BlitzTeam  полагается жирный респект, также стоит отметить, что Battle Prime, менее концентрируется на понятии классов. То есть роли в бою, имеют более общую направленность. Самый универсальный герой- это “Витязь“, он может брать на себя сразу несколько условных ролей, как поддержки, так и основного дамагера команды.

Левелдизайн в обоих играх на высочайшем уровне и в корне отличается один от другого. Вызвано это тем, что Battle Prime – мобильная игра, и как бы разработчики ни старались уместить масштабы полноценной ПК игры на экраны смартфонов, у них бы все равно этого не вышло. Однако дело в том, что они и не пытались этого сделать, ведь создавали свой самобытный продукт. Локации здесь поистине впечатляют. Разнообразие и дизайн карт уникальны и не имеют аналогов на рынке мобильного гейминга. Каждый элемент, каждая деталь, – все проработано до самых мелочей, и это не может не радовать, учитывая общую деградацию мобильных игр.

В Battle Prime имеется классический набор игровых режимов для шутеров: захват флага и доминирование. Я думаю, что их суть не нуждается в пояснении. Благодаря сбалансированным картам каждая битва представляет из себя динамичный экшен, который не даст вам заскучать и не надоест спустя пару часов. А чувствовать крутой экшен помогает изобилие вооружения. Пушки здесь буквально на любой вкус и цвет. От легкого вооружения, по типу пистолетов, до тяжелых и мощных деструкторов. В общем, устроить эффектный фейерверк и мясное рубилово в одном флаконе у вас получится в полной мере.

И теперь мы переходим к одному из главных козырей сего проекта, конечно же, речь идет о графике. Скажу просто, это лучший визуал на мобильных устройствах в данный момент. Детализация текстур, окружение, освещение, персонажи – все выполнено на высочайшем уровне, графика не уступает самым тяжёлым шутерам с PlayStation 3. И как бы это странно не звучало, графика здесь не уступает “Калибру” (раз уж мы так часто сравниваем два этих проекта). Также я не могу не отметить прекрасное звуковое сопровождение игры. Если в вашем смартфоне стереодинамики, то полное погружение в процесс гарантировано. В общем, техническое исполнение 10/10 без лишних слов. Это “вышка” мобильного рынка на данный момент.

Итоги

Battle Prime – шутер консольного уровня если не восьмого поколения, то как минимум прошлого уж точно. Поэтому сравнение с большими играми вроде “Калибра” действительно уместно, и не буду спорить, что общая тактическая концепция, построенная на командном взаимодействии, практически одинакова в обоих случаях. Но взгляните на несколько абзацев выше и осознайте, что это не упрек, а скорее похвала в сторону команды разработчиков Battle Prime. Добавляем сюда лучшую техническую составляющую среди всех мобильных игр и получаем многопользовательский шедевр, который лежит у вас в кармане.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля