Креатив без границ — обзор Journey To The Savage Planet

Креатив без границ — обзор Journey To The Savage Planet

Super Mario Odyssey — флагман жанра 3D платформеров еще с 2017-го года. В этой игре сочетается великолепно сбалансированный платформинг, простейшие, но при этом безумно увлекательные головоломки и фирменный яркий визуал Nintendo.

А что если добавить в эту простую и гениальную японскую формулу элемент исследования, полноценный открытый мир, а также немножко шутера? Получится Journey To The Savage Planet — уникальный инди-гибрид нескольких жанров, стирающий все возможные границы между ними. Давайте же познакомимся со столь дерзким проектом поближе и узнаем, претендует ли он на звание истинного самородка игровой индустрии. Итак, поехали!

Аватар в миниатюре

Грамотно встроить открытый мир в платформер – задача весьма непростая. Ведь подобные игры обычно строятся по классической уровневой схеме: одна локация — один уровень. Но разработчики Journey выбрали иной путь, сконструировав весь Jump геймплей в прерывистом открытом пространстве. Игровой мир состоит из множества парящих в воздухе островов. Игроку необходимо перемещаться от острова к острову с помощью джетпака, при этом все острова расположены нелинейно, то есть имеют архитектурную структуру. Одна группа островов закручена в спираль, другая выполнена в форме кольца и т.д. Формы островов меняются безумно часто, и от того платформинг не кажется однообразным, порой можно забыть, что перед нами по-настоящему бесшовный мир, а не сборник мастерски сделанных уровней из новой главы приключений Марио.

Но даже самый замечательный платформинг будет безнадежно испорчен, если игроку предложат передвигаться по просторам плоского и безжизненного мира. К счастью, в Journey To The Savage Planet подобная проблема отсутствует в принципе. Локация буквально кипит бурной жизнью, причем изучая мир, понимаешь, что жизнь в этой игре поистине разнообразна.

Мир разделен на биомы, каждый со своей уникальной флорой и фауной. Пестрые зеленые оазисы, полные всевозможных видов живности и растений, сменяются обледенелыми равнинами и тихими темными пещерами. Когда ты видишь эти необъятные, изумительно живые земли, стоя на парящей скале, волей-неволей захватывает дух, и ощущаешь себя словно в фильме “Аватар”. Это великолепие хочется бесконечно изучать, все больше погружаясь в неизведанный мир, полный свободы и духа приключений.

Минимум нарратива, максимум позитива

Жажда исследований всего и вся – главная движущая сила игрового процесса Journey To The Savage Planet. Изучать здесь можно и нужно буквально все, от видов животных и растений до горных пород.

Все изученное попадает в записной журнал персонажа, где игрок может прочесть описание того или иного вида и понять, какими особенностями он обладает. Некоторые растения, например, инохурма восстанавливают HP, другие позволяют выше прыгать, третьи в прямом смысле поедают животных, и это лишь несколько примеров здешнего разнообразия. Если хотите прямую аналогию, вспомните древнюю игру Spore, суть которой заключалась в создании и развитии собственной формы жизни на планете. Так вот, The Savage Planet очень часто напоминает тот проект. Но благодаря большей аркадности действо, происходящее на экране, ощущается легким и непринужденным, что дает игре дополнительный огромный плюс в копилку.

Еще один важнейший элемент геймплея — собирательство ресурсов. Их насчитывается несколько десятков: от углерода до алюминия. Эти дары природы можно использовать в качестве материала для 3D принтера, который изготавливает различные улучшения для снаряжения персонажа. То есть вся прокачка в The Savage Planet напрямую связана с гриндом, что может показаться скучным и избитым, ведь подобный прием использовался во множестве игр до этого. Отнюдь, разработчики Journey To The Savage Planet сделали этот тривиальный процесс максимально веселым для игрока. За счет живого, не заскриптованного мира собирательство не надоедает даже после нескольких часов игры.

Простой пример: вы изучаете очередную горную породу, в этот момент на вас несется вопящее существо. От неожиданности вы убегаете от зверя, а через минуту понимаете, что это на самом деле безобидное создание, которое пытается скрыться от другого хищного монстра. В итоге вы начинаете битву с чудовищем, хотя минуту назад спокойно изучали предмет. Подобных занятных деталей, кардинально меняющих динамику геймплея буквально за секунду, здесь бесчисленное множество, так что заскучать в The Savage Planet точно не выйдет.

Но к сожалению без капельки дегтя в океане меда все же не обошлось. В невероятной глубине геймплея безвозвратно утонул сюжет. По сути, мы имеем лишь сухую и клишированную завязку истории. Главный герой прилетает на планету, очнувшись от космического сна в межзвездной капсуле.

Осмотревшись, персонаж обнаруживает монитор, на котором проигрывается заранее записанное сообщение с Земли. Мол Вы, сотрудник такой-то организации, отправленный на такую-то планету с целью выяснения ее пригодности для жизни. Ваша задача – изучить планету вдоль и поперек, починить сломавшийся корабль и доставить результаты исследований на землю. На первый взгляд все очень избито и просто, но даже в столь неприятном недостатке можно найти частицу преимущества.

В невзрачной сюжетной обертке The Savage Planet скрывается весьма интересная нарративная деталь. По всему космическому кораблю, на котором путешествует главный герой, разбросаны различные малозаметные детали, вроде фото, вырезок из газет и видеоматериалов. Фишка в том, что все эти предметы (в прямом смысле) взяты из реального мира.

То есть все фотографии выглядят абсолютно реальными, и очень сильно выделяются из мультяшного стиля игры. Таким образом, разработчики косвенно ломают четвертую стену между проектом и игроком. То есть игра не обращается к Вам напрямую, а старается вызвать эмоции с помощью веселых отсылок к действительности. И стоит признать, у нее это великолепно получается.

Like A Boss!

Не будем забывать про то, что кульминация любого платформера – это битвы с боссами. Что ж, Journey To The Savage Planet способна удивить даже самых искушенных Босс-файтеров. Сложность здесь нарастает довольно плавно. У каждого босса есть три стадии атаки, которые изменяют начальную механику, увеличивая динамику боя. Тут на сцену выходит шутерный элемент геймплея.

Он позволяет подстраиваться под любые изменения парадигмы максимально быстро и при этом не нарушая баланс в битвах с глав-гадами. Каждая стычка с серьезным монстром — это испытание, отправляющее нас прямиком в эпоху хардкорных игр 90-х.

Итоги:

Так можно ли в итоге назвать Journey To The Savage Planet шедевром на все времена? Определенно да! Эта игра перевернула законы привычного жанра платформеров с ног на голову, установив новые стандарты. Это первый проект со времен Super Mario Odessy, который привносит в жанр 3D платформеров что-то новое и по-настоящему свежее. В общем, рекомендуется всем и каждому.

Спасибо за внимание и до новых встреч.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля