Когда время обернется вспять: Обзор Iron Danger

Когда время обернется вспять: Обзор Iron Danger

Тактические ролевые игры нынче в моде.  Мы живем в то время, когда многие инди-студии хотят повторить успех XCOM, но в итоге большинство таких проектов превращают жанр в конвейер. Но к счастью, далеко не все разработчики попали в этот злосчастный круговорот клонов. Свежеиспеченная Iron Danger как раз одна из тех игр, которые не слепо следуют отработанной концепции, а добавляют в жанр что-то действительно свежее.

Стандартная тактическая механика в Iron Danger весьма органично дополняется возможностью управлять временем, что весьма необычно для игр такого рода. Вся суть заключается в том, что Вы можете в прямом смысле перематывать происходящее назад на несколько ходов, подобная фишка создает неограниченный простор для реиграбельности, а также дает по факту вечное право на ошибку. Эту “читерскую” возможность разработчики грамотно сбалансировали  количеством противников, которые здесь с первых минут буквально прут изо всех возможных щелей. 

Боевая система в игре состоит не только из трюков со временем, но и имеет тактическую глубину благодаря высокой интерактивности мира. Одного и того же противника здесь можно одолеть множеством самых хитрых способов, но спойлерить возможности местной боевики я не буду, пусть это останется для вас сюрпризом. Общая синергия тех фишек, которые предоставляет здешний геймплей, создают уникальный процесс, который удивляет своей многогранностью с самого начала прохождения.  Новые тактики рождаются у вас в голове буквально россыпью, и каждый шаг вы рассчитываете со скрупулезной точностью, тщательно планируя ход на несколько минут вперед. В общем, подводя краткий итог по геймплею, он весьма интересен и погружает в свою суть с головой. Хотя тем, кто не любит тактику, здешний игровой процесс вряд ли придется по вкусу, так как он стал еще более методичным снизив динамику до возможного предела. 

А вот в художественном плане у Iron Danger далеко не все так однозначно. Сюжетная фабула здесь построена на теме противостояния богов и людей. И вроде есть и мир, и его наполнение в виде различных персонажей, но все это подается без предыстории, без хоть какого-то раскрытия, на мега пафосных “щах”. Если говорить просто и в двух словах, то в нарративном плане игра сухая донельзя. Практически все второстепенные герои просто существуют в истории для ее продвижения, но не несут в себе интересной смысловой нагрузки.

Хотя  игровой мир в отрыве от истории очень самобытный и приятный в визуальном плане, по атмосфере напоминает приземленный и более реалистичный Ведьмак 3, что ощущается прикольно, и в некоторые моменты ты даже ловишь забавное дежавю. И если излишне не грузить голову сюжетом, а просто рассматривать игру под углом приключения в открытом мире, то все становится очень даже радужно. Вы просто изучаете харизматичный сам по себе мир и погружаетесь в игровой процесс. Сюжет, в свою очередь, идет фоном и воспринимается как фэнтези рассказ “на разок”. И это отнюдь неплохо, просто не нужно завышать свои ожидания, и Iron Danger станет весьма приятным игровым опытом на многие часы.

Итоги 

Iron Danger – необычный проект. Он привнес в монотонный мир тактических игр свежий геймплейный элемент – управление временем, причем эта механика грамотно дополняет тактику, и ни одна из деталей этого занимательного пазла не теряется на фоне другой. Однозначно рекомендую любителям тактических развлечений, которые не боятся, а наоборот, жаждут экспериментов в любимом жанре!

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля