Интерактивное искусство с большой буквы: обзор Ash of Gods

Интерактивное искусство с большой буквы: обзор Ash of Gods

Ash of Gods – это действительно впечатляющий проект во всех смыслах. В игре присутствует крепкая история с обилием персонажей, сложной боевой системой и поистине гигантским миром. Действие игры происходит в стране Терминум. Жатва- таинственное явление, которое раньше убивало одного из трех избранных мужчин древней расы, вот-вот вернется вновь, хотя предсказывают, что в этот раз зло ударит с удвоенной силой, не оставив в живых ни мужчин, ни женщин, ни даже детей.

Признаки того, что грядет жатва, уже проявились: люди страдают от мучительно болезненных язв на теле – это проклятие жатвы, которое превращает людей в жестоких безумцев. Кроме того в Терминум явились Энсы – враждебная раса кровожадных и крайне жестоких убийц. Так, над когда-то мирной процветающей страной вновь начинает сгущаться беспощадная тьма. 

История “Ash of Gods” действительно огромна и безумно сложна. Этим она напоминает мне труды Брэндона Сандерсона как по тематике, так и по объему. Начиная бродить по огромному миру, через несколько часов я обнаружил, что попал в середину эпического действа, и при этом я с большим трудом ориентируюсь во внутреннем лоре мира игры. Сюжетные арки, истории множества рас, второстепенных персонажей и королевств вывалились на меня буквально из воздуха и сказали как ни вчем не бывало: “ А теперь, дорогой игрок, варись в этом!”

Игра очень часто просит тебя сделать моральный выбор сразу после знакомства с новым набором второстепенных персонажей.

Буквально минуту назад ты встретил того или иного NPC, и вот проходит одна-две строки вашего диалога, а ты уже должен принимать решение о судьбе данного героя, зачастую очень важное для общего повествования. Беда в том, что благодаря такому подходу вы совершенно не ощущаете тяжести моральных весов – а ведь в этом и есть смысл механики выбора. Ведь когда вы не знаете ровным счетом ничего о персонаже, и о том, какую роль он сыграет в дальнейшем, о какой дилемме выбора может идти речь, если субъект дилеммы еще толком не раскрыт и пока не представляет никакой художественной ценности ни для игры, ни для вас. Причем самое смешное то, что если вы сделаете выбор в пользу того или иного героя, на вас резко свалится целая тонна очень интересной информации, раскрывающей персонажа.

Подобный подход меня невероятно разочаровал, ведь ты выбираешь персонажей заранее и наугад, а узнаешь их историю уже после выбора, при этом резко меняя общую сюжетную канву.

Все повествование основано на текстовых диалогах и моральном выборе. С помощью этих приемов игра полностью ставит вас на место трех главных героев. Исследование мира резко сменяется диалоговыми вставками, в которых игрок должен быстро ориентироваться и принимать важные для истории решения касаемо тех участков сюжета, которые он еще даже не успел банально понять. Для многих подобная структура геймплея станет отталкивающей. Должен ли игрок взять на себя роль этих персонажей и действовать так, как они будут действовать? Трудно сказать, ведь игрок слишком мало знает о них. Должен ли игрок просто продолжать прохождения, невзирая на моральные дилеммы? Определенно нет, ведь тогда проект теряет весь свой уникальный шарм, эффект неожиданности, легкую толику сумбурного безумия, которое ему определенно к лицу. Плюс ко всему столь резкая смена геймплейной концепции с исследования на диалоговую парадигму придают игре динамику, позволяют взглянуть на происходящее с совершенно двух разных ракурсов. И пусть иногда это вызывает дискомфорт у игрока, само действо от этого лишь выигрывает. 

Выше упомянул, что эта история огромна, и проходя игру, вы будто читаете эпическое фэнтези, вроде “Властелина колец”. Здесь ОЧЕНЬ много текста для чтения и анализа, и даже если вы вникнете в каждое слово, в итоге вы все равно вряд ли получите какой-либо счастливый конец истории во время вашего первого прохождения из-за множества различных ветвящихся путей повести и скрытых областей мира, которые открывают доступ к все новым и новым вариантам диалогов и событий. Игра словоохотлива до предела. Ключи к разгадке хорошего исхода для мира Терминума записаны прямо в сценарии, но сначала вам нужно знать, что искать, как туда попасть, а затем вам придется читать страницу за страницей часто не относящегося к делу текста, чтобы идентифицировать их и в дальнейшем действовать на основе этих ключей.

Вы захотите подойти к своему первому прохождению с немалой долей скепсиса, потому что если вы не сумеете добиться позитивного окончания истории с первого раза, игра будет постоянно ругать вас за это, бессвязно говоря о пропущенных подсказках и о том, что вы должны были читать больше, анализировать глубже и зрить в глубоко зарытый корень сути рассказа. И в качестве “вишенки на торте страданий” для казуальных игроков торжественно сообщаю, что Ash of Gods имеет систему автосохранения, а значит, вы не можете быстро отменить плохое решение, не начав всю главу заново. Все ваши решения  могут иметь очень хитрые и неожиданные последствия. То, что кажется доброкачественным или нормальным вопросом, может совершенно неожиданно превратиться в горячий конфликт без предупреждения в процессе диалога. Данная механика делает чудеса для реиграбельности, но в тоже время становится ощутимой преградой во время вашего первого путешествия по игре. Тон происходящего на экране явно меланхолический от начала до конца. По-видимому, никто во всей игре не чувствует надобности говорить прямо хоть иногда, даже когда приближается конец света.

Говоря про Ash of Gods, мы имеем дело с по-настоящему грандиозным произведением, которое буквально фонтанирует фантазией своих авторов. И то истинное искусство, которое происходит внутри игры, действительно подтверждает эти, безусловно, громкие слова. Нарисованные вручную персонажи, богато детализированные, многослойные фоны и ротоскопическая анимация придают проекту потрясающий вид, наполняя его собственным эстетическим характером с явным уклоном в стилистику ретро. Честно говоря, меня поначалу отталкивало это “произведение искусства”, но все быстро изменилось. В одной из первых диалоговых сцен появляется Хоппер – главный герой игры, чье лицо сразу кажется каким-то неправильным. Что-то в морщинах вокруг его глаз и щек было явно не так, и я не мог чисто физически выразить свое недоумение словами. Тем не менее, я быстро понял, что Хоппер и те, чьи модели выполнены в столь необычном для зрительного восприятия стиле, являются гораздо большим, чем кажутся на первый взгляд с визуальной точки зрения, и впоследствии данная эстетическая деталь превратилась в одну из моих любимых особенностей игры. 

Ash of Gods звучит так же хорошо, как и выглядит; в музыке есть несколько партитур, идеально подходящих для мрачной и апокалиптической атмосферы проекта. Песни варьируются от угрюмых и скорбных до напряженных и резких, задавая нужный тон каждой сцене.

Сражения в Ash of Gods – очень любопытная вещь; хотя игра представляет из себя тактическую RPG, разработчики из студии AurumDust также ввели в игру полноценную карточную систему, и соответствующую механику, которая совершенно очаровала меня в начале. Карты сами по себе обладают своей собственной геймплейной сутью. В спокойное время это обыкновенные игральные карты, но когда приближается жатва, они становятся тяжелыми, как свинец, горячими на ощупь и оживают, обретая магическую силу. Хотя эта сила может быть использована в бою, многие карты имеют очень непредсказуемые эффекты, которые срабатывают в бою неожиданно и рандомно. Использование карт  также случайно может завершить ваш ход, и снова в качестве “черешенки” на торте для любителей казуальщины ставлю в известность, что некоторые карты не всегда вступают в силу сразу же при активации. Но все же вся карточная система слишком рандомная и ненадежная для тактической игры, поэтому я с радостью оставил карты лежать “рубашкой вниз” до конца прохождения и сосредоточился на менее случайных аспектах поля боя.

Как я уже говорил, в этой игре все прекрасно. Многие персонажи имеют свои собственные уникальные анимации моделей и атак, а их дизайн довольно разнообразен, учитывая, что вы будете сталкиваться только с гуманоидами. Какими бы красивыми ни были анимации, они могут быть немного длинными, и нет никакого способа ускорить их, автоматизируя сражения. Мне также было трудно определить порядок боя, так как все значки союзников расположены в левой части экрана, а значки врагов – в правой. Из-за этого мне было особенно непривычно подходить к бою так же, как я делал это в других тактических проектах. Игра действительно требует, чтобы вы копались в ее тонкостях сами, даже если эти тонкости видны далеко не сразу и выходят за пределы жанра.

Сложность является одним из самых увлекательных аспектов этого произведения, так как вы сможете настроить ее изнутри игрового мира в зависимости от того, как вы играете за одного конкретного персонажа. Уменьшив характеристики этого персонажа, вы ослабите жатву, заставляя врагов наступать менее активно; откажетесь жертвовать собой, и враги по всему миру станут более трудными для всех героев. Ash of Gods предлагает несколько вариантов игры, включая многопользовательский режим и специальный режим истории, который позволяет тем, кто менее тактически подкован участвовать в меньшем количестве сражений, глубже погружаясь в прекрасную историю игры. Этот вариант  идеально подходит как для тех, кто не хочет особо париться над тактикой, так и для тех, кто хочет получить “happy end” с первого прохождения. Этот режим также имеет удобную систему автобоя, которая поможет без потерь пройти большинство битв, так что и “казуалы” будут довольны.

Время и ресурсы в игре невероятно ограничены, это означает, что вы не можете разбрасываться ими направо и налево. Помимо того, что у вас просто нет возможности искать случайных драк для гринда, наступление жатвы означает, что вы и ваша команда нуждаетесь в специальных камнях, наполненных магической энергией, чтобы остаться в живых. Магия стриксов не безгранична, и временна, поскольку каждый игровой день вы тратите свой запас энергии, что заставляет вас принимать ряд трудных решений из раза в раз. Поведете ли вы с собой еще одного члена партии, укрепляя свою боевую мощь, при этом зная, что добавление дополнительного человека в отряд повлечет за собой ускоренную трату драгоценных ресурсов? Заплатите ли изрядный штраф в золоте, чтобы вызволить одного из своих товарищей из беды, или же вам придется использовать это золото, чтобы купить еще энергетических камней у торговца? Решать только вам.

Итоги

Все вышесказанное  говорит о том, что “Ash of Gods” – это что-то вроде бутылки хорошего вина от мира видеоигр: со временем оно становится  только лучше. Первое прохождение игры очень сложно и зачастую поверхностно: у вас очень мало понимания того, что происходит, что вы должны делать и каковы ваши цели. Это может стать для многих, без шуток, угнетающим процессом, полным искренней моральной  боли и бесконечных унижений для игрока. Однако во второй раз вы отправитесь в совершенно иное приключение, но уже с довольно хорошим багажом знаний о законах, принципах существования и структуре мира Терминума. Кому нужны какие предметы, чтобы выжить, кто или что стоит вложения драгоценного золота и энергетических ресурсов. После того, как вы раз или два пройдете через все испытания этого произведения, вы научитесь в совершенстве раскрывать смысл скрытых сюжетных  ключей, узнаете, как экономить свои ресурсы, как раскрыть особенности определенных персонажей, а главное, начнете понимать вещи, которые вы упустили из виду раньше, в результате чего эта массивная, мрачная, но безумно увлекательная игра станет для большинства из вас гораздо более управляемой.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля