Эстетика живого рисунка: Обзор Luna The Shadow Dust

Эстетика живого рисунка: Обзор Luna The Shadow Dust

LUNA: The Shadow Dust – это point and click головоломка, которая, буквально, пропитана искусством, нежной музыкой и трогательной сюжетной линией. Разработанная компанией Lantern Studios и изданная Coconut Island Games, LUNA является поистине блестящим творением в инди сегменте. Игра вышла в релиз 13 февраля 2020 года для ПК и Mac. Честно говоря, я ждал эту игру, чтобы рассказать вам о ней. Я могу искренне сказать, что LUNA: The Shadow Dust – одна из самых недооцененных игр этого года. Хотя я определенно вижу, что ее аудитория растет, при этом все еще считаю, что она заслуживает гораздо большего внимания, чем имеет на данный момент. Если вы увлекаетесь головоломками подобного рода, то эта игра определенно стоит вашего внимания. Этот проект, будто художественное произведение истинного мастера, которое, к сожалению, спрятано на дальней полке, от взора массовой аудитории. 

Как я уже неоднократно упоминал в прошлых обзорах, я считаю, что эмоциональные, сюжетные игры  являются более важными для индустрии в целом. Ведь одиночные игры в наше время – вымирающий вид, который нужно холить и лелеить. 

Если вы останетесь равнодушными к отношениям очаровательной кошечки, вы можете считать себя самым чёрствым человеком на земле. Как бы это клишированно ни звучало, эта игра несет в себе надежду на то, что свет всегда будет побеждать тьму. Я более подробно остановлюсь именно на художественном исполнении проекта, ведь вся смысловая нагрузка в данном конкретном случае куда глубже геймплейной составляющей.

Главная черта, которая  делает эту игру действительно уникальной, – это ее сюжетная линия. Когда я начинал осваивать LUNA, я не совсем понимал, что движет этой игрой. Вроде бы, основной элемент геймплея – это головоломки, но в чем мотивация их решать? Ответ на этот вопрос нашелся сам собой буквально в течение часа. Главный движитель всего происходящего на экране – это сюжет.  В то время как эта игра полностью бессловесна, ее музыкального сопровождения, анимированных кат-сцен и художественных приемов вполне достаточно, чтобы переместить дух игрока внутрь собственного приключения, не отпуская до самых титров. То пьянящее сочетание всех до единого элементов не просто заставляет игрока чувствовать себя погруженным в историю и процесс. Я на полном серьезе утверждаю, что чувствую себя частью той вселенной, когда играю в LUNA. 

Я ни в коем случае не собираюсь рассказывать в этом обзоре весь сюжет. Это испортит все удовольствие от прохождения и нарушит мое личное правило сюжетной тайны. Вместо прямых спойлеров я, пожалуй, дам вам краткое изложение глобальной цели игры.

Первостепенная задача главного героя и его друга кота – забраться на вершину невероятно высокой башни. Для того чтобы сделать это, они должны решить ряд головоломок в каждой комнате этой башни. Подобная структура сюжетной завязки ничем особо не примечательна, но обеспечивает базовый интерес для дальнейшего прохождения. И если вы все же рискнете начать историю, вас ожидает нехилый нарративный сюрприз. 

Главная тематика LUNA – вечное противостояние света и тьмы, причем как в прямом, так и в метафорическом смысле. Еще одна важная тема в этой истории – дружба, которая в какой-то степени и олицетворяет светлую сторону.  Обе тематики сполна раскрываются через отношения между мальчиком и его таинственным другом-котом, которые будут играть на струнах вашей души каждую секунду, а в конце так и вовсе заставят самых сентиментальных заливаться слезами.  Единственная отрицательная часть истории для меня заключается в том, что в ней полностью отсутствуют второстепенные детали окружения. Весь фокус игра делает лишь на главном, напрочь забывая о лирических отступлениях. Если говорить проще, то про лор и внутреннее наполнение мира можете забыть – игра вообще не про это. Однако я думаю, что подобный побочный эффект вызван немой подачей сюжета, поскольку в этой игре нет ни текстовых диалогов, ни озвучки.

У меня нет никаких отрицательных эмоций по поводу геймплея в данной игре. На самом деле, я нахожу его невероятно ровным и гладким. Мне действительно  приятно исследовать каждую комнату в поисках решения логических задач. Хотя весь Point and click в этой игре не представляет из себя ничего особенного – просто приятный опыт без претензии на инновации в жанре.

Хотя и здесь есть один аспект, который меня действительно удивил, а именно, общая кликабельность игрового пространства: с каждым объектом здесь можно взаимодействовать, а в некоторый случаях – часами разглядывать отдельные анимации предметов.    

Кроме того сам геймплей местами граничит с казуальным не столько в плане сложности головоломок, сколько по отношению к поиску предметов, ведь здесь не обязательно точечно кликать по тем или иным предметам, достаточно лишь выбрать примерную область, и игра поймет, что вам нужно.

Игра также “вылизана” до предела в техническом плане. Я не обнаружил никаких багов при игре в LUNA. Совершенно очевидно, что в это приключение было вложено огромное количество труда и времени, несмотря на то, что геймплейно это довольно простенькое действо.

Также важно отметить, что головоломки в LUNA: The Shadow Dust  очень сильно различаются по сложности. Некоторые из них довольно просты для понимания, в то время как другие заставят ваше серое вещество кипеть и бурлить во время мыслительных процессов. Шкала сложности движется по нарастающей, с каждым разом предлагая игроку все больший челлендж.

Что касается динамики происходящего, персонажи движутся несколько медленнее, чем этого можно ожидать от проекта подобного формата, но для меня это не недостаток, а скорее преимущество. 

Логические игры требуют терпения и должны пробуждать критическое мышление, а не торопить игроков и заставлять их чувствовать себя стесненными во времени. Эта до предела медитативная игра, которая по-настоящему раскрывается только для тех, кто не терпит спешки. Всех остальных же она в какой-то мере даже наказывает, демонстрируя любителям спидранов лишь монотонную вершину айсберга, в то время как основное сокровище данного творения таится в глубине.

Но, пожалуй, главное достоинство этой игры, которое способен увидеть каждый без исключения, – это графическая стилистика проекта. Как уже упоминалось ранее, LUNA полностью нарисована от руки, что является невероятно уникальным и впечатляющим явлением для современной игровой индустрии, которое заслуживает огромного уважения. Дизайн персонажей просто очарователен, и он определенно создает чувство того, что игрок находится в отдельной вселенной. Подобное ощущение вы могли поймать в The Legend of Zelda, но не будем забывать, что Зельда – это огромный AAA проект, над которым работают толпы команд с многолетним опытом. А здесь мы имеем дело с инди-проектом, который родился и живет на чистом энтузиазме. LUNA магическим 

образом умеет создавать свой собственный индивидуальный стиль.

Я считаю, что трудно достичь собственной авторской эстетики, которой человечество еще не видело, будь то музыка, живопись  или письменность, но так или иначе невозможно не признать тот простой факт, что разработчики из студии Lantern все же смогли отыскать свой собственный неизведанный “космос”, который способен приводить в восторг снова и снова.

Помимо рисованной анимации, великолепных ярких цветов, которыми пронизана игра, она заслуживает отдельного признания за общий дизайн. Локации, будто витражи, полные величественных, но спокойных природных рисунков, а также множество анимаций, наполненных всей бескрайностью открытого космического пространства. Яркость здесь контрастирует с темнотой, точно так же как добро контрастирует со злом. Даже в столь простой элемент визуала спрятана метафора о вечном, не прекрасно ли? Нет ни одной вещи, которую аниматоры и дизайнеры могли бы сделать лучше “на Луне”. Они потратили колоссальное количество времени, работая до того момента, пока графика не достигла своего апогея.

Хотя я уже говорил о том, что происходящее полностью бессловесно, музыка и звуковые эффекты с лихвой заполняют пустое пространство для слов. Есть интересные звуковые эффекты в определенные моменты, например, когда вы завершаете головоломку и перемещаетесь в другую комнату, а также когда вы взаимодействуете с объектами. Звуки подходят к происходящему  и легко воспринимаются на слух. Мой любимый эффект – тот, который звучит как меланхоличное и спокойное потрескивание огня, которое невероятно расслабляет вас. Это, вероятно, является главной целью всего происходящего. А когда при входе в новую комнату все озаряется светом – понимаешь, что достиг медитативного состояния. Кроме того, есть музыкальные звуковые эффекты, которые отделены от звукового сопровождения игры, появляясь в конкретных головоломках и как бы дорисовывая немую картину до конца.

Что касается музыки, я в диком восторге от данного саундтрека.

Не так много случаев, когда музыка соответствует игре настолько хорошо, что без нее мир чувствует себя бесплодным, но это один из тех редких случаев. 

Я уверен, что есть люди, которые предпочитают играть без всякой игровой музыки, но если вы, как раз, один из этих людей, я прошу дать этому саунду шанс, ведь в данном случае, звуковое сопровождение важно ничуть не меньше, чем игровой процесс.

Саундтрек к игре доступен через Soundcloud, но я настоятельно рекомендую сначала сыграть, а потом руки потянутся к наушникам сами собой, чтобы снова погрузится в этот мир. Но все же целостный опыт ощущается на 100% только в сочетании с геймплеем. Музыка, безусловно, улучшает игру и заставляет историю чувствовать себя еще более влиятельной. Большинство треков спокойные и умиротворяющие, но когда что-то идет не так, они становятся более оркестровыми, провоцируя напряженность, что зачастую нехило учащает ваше сердцебиение.

Итоги

LUNA: The Shadow Dust  с первых трейлеров смотрелась как загадочная  темная лошадка, даже для инди-сегмента. Тем не менее, разработчики превзошли все мои ожидания. Моя главная надежда сейчас заключается в том, что это великое  произведение получит продолжение, либо студия Lantern придумает новую историю с новыми персонажами, сохранив тот же медитативный игровой процесс и фирменный художественный стиль.  Дизайн “котейки” настолько симпатичен, что порой теряешь дар речи от его “мимимишности”, а главный герой маленький, но храбрый, что создает очень необычный контраст. 

Я люблю загадочные сюжетные линии, равномерную сложность головоломок и эмоциональные приключения – и в LUNA все эти элементы сыплются как из рога изобилия. К концу игры я был растроган до слез. LUNA: The Shadow Dust– это абсолютный шедевр. Этот проект я определенно рекомендую  каждому геймеру, который ценит в играх качественную историю и неуловимые нити высокого искусства.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля