Дом который построил Рик: История серии Splatterhouse

Дом который построил Рик: История серии Splatterhouse

Когда мы думаем об играх жанра ужасов, первыми на ум приходят такие культовые франшизы как Resident Evil , Silent Hill и Dead Space. Именно эти названия вписаны золотыми буквами в историю видеоигр, и именно они представляют собой некий стандарт Хорроров, на который до сих пор равняются современные представители жанра. Но прежде чем мы отважились войти в Ракун-Сити, ступить на туманные улицы Сайлент-Хилла или бросить вызов ужасам мертвого пространства, существовала одна игра, которая гордо носила жанровую корону задолго до начала эпохи 3D-хорроров.

Все началось более 30 лет назад. Выпущенный на аркадных автоматах в 1988 году, Splatterhouse не был похож вообще ни на что. Искусство ужаса в игровой индустрии того времени было чем-то неизведанным, а игры с высоким возрастным рейтингом, вроде NARC, в 1988 году представляли из себя скучную рутину на взрослые темы и воспринимались как занудная лекция от злобной училки. Но Splatterhouse демонстрировал совершенно новое видение игр с рейтингом R, нечто жуткое, пугающее до состояния кирпичного завода, и тем самым крайне привлекательное для голодных до ужасов геймеров тех лет.

В Splatterhouse мы играем за Рика Тейлора – Джейсона из мира видеоигр на максималках. До финала первой части, Рик даже носил ту самую хоккейную маску Вурхиза. Однако позже, на его лице уютно поселилась дьявольская сущность, известная как “маска ужаса”, которая дает герою сверхчеловеческую силу. Типичное клише для любого horror-произведения в 2020, таинственная, мистическая сущность и бла-бла-бла, но вот в 1988 подобный твист в видеоигре нехило так взрывал мозг. Хотя в остальном здешний сюжет до смешного “мариообразный”; ваша дама сердца  находится в серьезной опасности, и вы должны ее спасти. Да, девушка Рика, Дженнифер, оказывается похищена и спрятана в особняке, где происходят дьявольские эксперименты сумасшедшего доктора Уэста. Спасти ее будет непросто, так как Рику придется уничтожать полчища чудовищ и добираться до главного антагониста. С первых минут игры становится понятно, что Уэст – порождение садизма и безумия: потрошеные тела судорожно дергаются на полу, а пыточные клетки сдерживают измученных заключенных от побега. После увиденного у неокрепших умов встает вопрос: а что вообще “курили” разработчики ЭТОГО? На этот вопрос мы вряд ли ответим, но то, что игра поражает жестокостью происходящего, – это факт, с которым трудно спорить.

Нельзя точно сказать, был ли Splatterhouse хоррором с элементами экшена или же наоборот. В бою Рик был таким же жестоким и беспощадным, как и ужасы, которые его окружали. Он, кажется, получает истинное удовольствие, разрубая врагов на части с помощью мачете и украшая их внутренностями стены. И стоит признать, это было эпично. Особенно для 1988 года.

Вторая часть Splatterhouse 1992 года вышедшая на Sega Mega Drive продемонстрировала аналогичный геймплей, но оказалась более насыщенной. Игра рассказывает, как Рик вернулся в особняк умалишенного доктора, чтобы вновь забрать Дженнифер.. Но уже из могилы… В общем, не берите в голову – в сюжет мы нырнем попозже. На этот раз игрок сталкивается с еще более отвратными вещами. И когда мы говорим отвратными, то имеем в виду нечто похлеще пилы и большинства современных ужастиков. Потрошение животных и раскалывание черепов – это, конечно, крайне “увлекательно”, но среди всего этого треш-парада особенно выделяется босс третьего уровня.

Миновав жуткое болото, Рик входит в небольшую скромную лачугу, в которой находит лишенное кожи тело, висящее на петле, позади него к стене прибиты гниющие останки тех, кто невольно забрел в это жуткое место. Как только начинается битва с боссом, еще три тела падают с потолка и начинают атаковать главного героя. Накаляет атмосферу наличие в комнате бензопилы и садовых ножниц, догадайтесь как их нужно было использовать?

Второй Splatterhouse не особо вырос в геймплейном плане, но с точки зрения нарратива игра стала более сложной и многослойной. Теперь параллели с усатым водопроводчиком из Италии стали выглядеть неуместно. А далее давайте переместимся в 93-й.

С выходом Splatterhouse 3 для все того же Мега Драйва серия в геймплее погналась за актуальными на тот момент трендами. Когда первые две игры разворачивались в пределах одной локаци, третья часть пошла по пути традиционного Shoot em Up-а вроде Streets of Rage. Такое решение оказалось провальным. Геймплей набрал обороты, теперь Рик месил всех подряд без разбора, в боевке пропало чувство такта, она стала быстрой, но рутинной. Игра потеряла свое лицо и стала частью серой массы. С самого начала вы находитесь в отчаянной ситуации и вынуждены импровизировать. Чтобы спасти семью Рика от разгуливающих по дому негодяев, вы должны исследовать локацию и зачищать уровни от супостатов. Проект не лишен собственного очарования. Однако, он не соответствует планке, заданной двумя первыми частями серии. Оригинальная трилогия мясных и кровавых похождений Рика Тейлора подошла к концу. Это было уникальное в своем роде приключение, которое раздвинуло рамки морали и повысило градус жестокости в видеоиграх до невообразимого 

Однако спустя 17 лет Splatterhouse вернулась на PS3 и Xbox 360 в современном обличии. Splatterhouse 2010 был трехмерной “мясорубкой” в особняке доктора Уэста и старался свежо пересказать оригинальную историю, которую разработчики умудрились расширить и при этом не испортить “новым видением” (привет Final Fantasy VII Remake).

Нет никаких сомнений, что современное воплощение Splatterhouse было очень жестоким. Теперь уже совершенно чудовищный Рик разрывал своих врагов на куски, чтобы накормить ненасытную кровожадность маски ужаса и заливал целые арены ведрами крови под звуки бескомпромиссного хэви-металла. В отличие от предыдущих частей, эта игра была чертовски довольна собой, издевательски наслаждаясь той бойней, которую демонстрировала игрокам.

К сожалению, в 21-м веке жизнь Splatterhouse была недолгой. Если исключить круто стилизованное насилие, то эта игра представляла из себя вполне стандартный слэшер без особых изысков. Разработчики забыли о самобытности своей серии и наступили на грабли третьей части, бессмысленно погнавшись за трендами (привет God of War 3). Хотя проект не был обделен приятными мелочами. Например, маска ужаса была умопомрачительно озвучена Джимом Каммингсом и устраивала бомбезное шоу одного актера буквально в каждой сцене. 

Однако, назвать Splatterhouse 2010 хотя бы неплохой игрой язык не повернется. Она была насквозь пропитана багами, а ближе к концу сюжет повторял сам себя. Это лишь две из многих причин, которые отразились на сверхнизких оценках критиков и геймеров. Обновленная Splatterhouse оказалась достаточно неплоха для своего жанра, но через 10 лет после ее релиза я могу смело предположить, что продолжение серии мы вряд ли когда-нибудь увидим.

Хотя современным геймерам порой трудно понять гениальность франшизы Splatterhouse из-за ее “древней” графики или примитивного по современным меркам геймплея, оригинальная трилогия по-прежнему заслуживает большого уважения по ряду неоспоримых фактов, которые делают ее неповторимой.

Во-первых, это был смелый шаг в неизвестность, ведь жанр хоррор игр в конце 80-х еще даже не начал формироваться, а гротескная и реалистичная визуализация смерти и пыток опередила свое время на годы вперед. 

Во-вторых, игра рассказывала жестокую, но до жути атмосферную историю. То, что делает Рик в своем стремлении спасти Дженнифер, говорит о многом. Он не прыгает по грибам как тот, кого нельзя называть. Он выживает в жутком и отвратном мире, а не прохлаждается в веселой и яркой сказке. Рик готов позволить себе стать жестоким монстром и сделать все возможное, чтобы спасти подругу. За ширмой из запекшейся крови и невообразимых ужасов на самом деле рассказывается очень личная история.

Когда в первой части, Рик находит Дженнифер в доме на полпути к финалу всего действа, она корчится от боли, в то время как монстр вырывается из-под ее кожи, мгновенно убивая ее. И тут атмосфера резко меняется, когда вы понимаете, что только что была убита дальнейшая мотивация персонажа для прохождения. Все следующие уровни кажутся несущественными: ведь игра закончилась там и тогда, и все дальнейшее не имеет никакого значения.

Мы видим человека, который полностью готов пойти на крайние меры и бросить вызов кошмарному адскому миру, чтобы спасти женщину, которую он любит.

Кроме того, ее смерть уступает место битве с монстром, жившем внутри нее, что делает момент еще более суровым и напряженным. В мгновение ока Splatterhouse превращается из почти бездушного ужаса в нечто гораздо более глубокое.

Глубина необузданной любви Рика к Дженнифер также выплескивается в продолжении, где он возвращается на место смерти в попытке вытащить ее из загробной жизни. Опять же, мы видим персонажа, который полностью готов пойти на нечто запрещенное, отважиться и пройти точку невозврата, чтобы спасти Дженифер.

Тема вечной любви, несмотря ни на что, – главный сюжетный столп всей серии Splatterhouse. Как ни странно, эти игры посвящены неразрывным и искренним чувствам. Игрок наблюдает за ними через призму того безумия, что происходит на фоне. Возможно в это трудно поверить, но та история, которую рассказывает простенький по нынешним меркам 2D ужастик, пробирает до мурашек и заставляет посмотреть на такую тонкую материю, как любовь, с самой неожиданной стороны. К сожалению, этот ключевой элемент отсутствовал в ремейке 2010 года.

Если у вас никогда не было возможности испытать тот фирменный ужас Splatterhouse, настоятельно рекомендуем выделить на это пару свободных вечеров. И вполне возможно вы откроете для себя нечто отвратное, страшное и безумное, но в тоже время невероятно искренние и манящее. 

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля