Да здравствует мудрый DoomGuy: обзор DOOM Eternal

Да здравствует мудрый DoomGuy: обзор DOOM Eternal

Перезагрузка DOOM в 2016 году оживила жанр FPS во многих отношениях. Разработчики обновили философию фирменного геймдизайна осовременив ее настолько, насколько это возможно, сохранив динамику и присущий серии адский драйв.

Если вы запустили DOOM (2016) просто чтобы освежить олдскульные впечатления, а в итоге вас затянуло на полное прохождение, то Doom Eternal повторяет этот эффект, но с удвоенной силой вовлечения в геймплей. Враги стали намного умнее и научились использовать тактику, то и дело окружая или загоняя вас в угол.  Бездумно гасить всё и всех без тактических маневров теперь едва выйдет, зато если подходить к мясорубке с умом и скилом, можно получить истинный кайф думгая.  Эти изменения могут показаться чрезмерно резкими по сравнению с DOOM 2016 особенно на ранней стадии прохождения, но путем проб и ошибок вы довольно скоро поймете, что игра хочет от вас.

В Doom Eternal ваше оружие и дополнительные бафы – это инструменты, предназначенные для конкретных задач, которые необходимо постоянно комбинировать во время адского месилова. На этом геймплейном элементе акцентируется внимание каждый раз, когда появляется новый демон. В каждом сражении необходимо подбирать тактику исходя из снаряжения и вооружения.  

Боеприпасы здесь строго ограничены. Это сделано для того, чтобы игрок чисто физически не мог превратить происходящее в неуправляемое месиво. Игре плевать на то, какое оружие вы любите, и это не сходится с привычным образом DOOM. Чтобы преуспеть в DOOM Eternal на любой сложности, вам придется играть с умом и планировать ситуацию на несколько шагов вперед.

Ваша броня, здоровье и боеприпасы – все это элементы внутренней экономики игры, которые никогда не дадут вам расслабиться . Подсчет ресурсов и грамотное их распределение – одна из стратегических основ Eternal. 

Бензопила, мгновенно убивая врагов, генерирует тонну боеприпасов, но сама их при этом расходует. Один заряд бензопилы будет восстанавливаться с течением времени, которого достаточно, чтобы убить любого из начальных противников, таких как зомби и бесы.  Плечевой огнемет лишает врагов брони во время пожара. Старая добрая глория – еще один вид ультимативной способности думгая – в сумме эти три вида ульты будут основным дамаг-дилером, иногда отправляя вооружение на второй план. Но даже ульту использовать бездумно, не вариант. Почему я так концентрирую ваше внимание на тактической составляющей? Все просто, это фундаментальное нововведение в Eternal. Если раньше можно было просто устроить драйв и не парится, то эта игра раскрывается перед нами как вдумчивый, хоть и столь же мясной шутер. Это определенно эволюция для серии и невероятно смелый шаг с точки зрения геймплея, ведь столь неуловимые, но кардинальные изменения в базовой формуле могут отпугнуть аудиторию, но за смелость Bethesda получает жирный респект.

В игре существует множество способов прокачки по мере прохождения.  Помимо обширнейшей прокачки оружия и костюма героя путем накопления очков, мы имеем систему доп. улучшений с помощью рун, а также кучу секретный улучшений, которые еще необходимо отыскать. 

Все эти мудреные системы вызывают у неподготовленного геймера лишь недоумение, поди разберись в столь многослойном меню прокачки, куда и какие очки тратить. Но дело в том, что здесь и кроется магия нового DOOM, ведь в итоге, путем экспериментов с перками и оружием, вы откроете оптимальную тактику именно для себя, и, освоив ее, вы получите геймплей, который будет дарить тонны удовольствия непрерывно.   

DOOM (2016) ставил сюжет на задний план. Нет, история там, конечно, была, но весь фокус смещался явно в сторону игрового процесса, используя сюжет просто как связующий элемент. А вот в DOOM Eternal разработчики решили на полном серьезе превратить серию в остросюжетный эпик, расширив мифологию, углубив историю и выстраивая лор мира на высоком художественном уровне. Но воспринимается вся сюжетная метаморфоза, как джип, из которого делают гоночный болид. Сеттинг вроде как располагает к тонам лора, но ощущения здесь примерно такие, как в FF15: к финалу ты начинаешь банально путаться в нитях истории и, в конце концов, плюешь на нее с колокольни простого любителя шутеров, который не гонится за нарративом вовсе, а просто хочет покрошить демонов в аду.

Итоги

DOOM Eternal, определенно, серьезный эволюционный шаг для легендарной серии. К классическому драйву добавилась тактическая глубина и надобность в стратегическом мышлении игрока и гибкому подбору умений путем проб и ошибок. За 20 часов прохождения вы обуздаете адские тактические просторы и научитесь адаптироваться к абсолютно разным боевым ситуациям, которые генерирует игра. В общем и целом, это уже не тот безбашенный DOOM, но, как ни странно, вдумчивость идет игре исключительно на пользу!

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля