Cyberpunk 2077 на минималках – обзор Conglomerate 451

Cyberpunk 2077 на минималках

Жанр киберпанка сейчас очень востребован в культурном плане, по крайней мере, в индустрии видеоигр. Грядущий релиз Cyberpunk 2077 остается одной из самых ожидаемых видеоигр года, несмотря на задержки с релизом. Чтобы попасть на столь быстрый поезд хайпа, итальянская студия RuneHeads разработала собственный проект в сеттинге киберпанка под названием Conglomerate 451. Этот незамысловатый в геймплейном плане рогалик иллюстрирует мрачную, дегуманизирующую природу приватизированного технологического прогресса, но, к сожалению, не использует этот технологический прогресс для создания по-настоящему уникальной игры.

Серые будни антиутопии

Конгломерат 451 ставит игрока во главе военизированного оборонного агентства, которое производит эскадрильи “боевых клонов”, расходных человеческих симулякров, которые по воле своих хозяев попадают в преступный город конгломерат, чтобы свергнуть корпорации, захватившие его. Город-конгломерат разделен на пять самостоятельных зон, которые имеют свой неповторимый эстетический стиль. Каждая миссия будет открывать для исследования новый участок мира, ставя определенную сюжетную цель перед игроком: найти важный для истории предмет или убить определенного врага. Успешное завершение миссии ослабит одну из четырех корпораций, на которые вы нацелены во время прохождения игры. Каждая корпорация генерируется движком процедурно, что, по мнению разработчиков, должно сделать игровой процесс более играбельным.  Боковая панель на экране подготовки к миссии сообщает вам, когда организация была основана, как зовут ее босса, а также основной вид деятельности группировки (например, торговля оружием или рабами), но эта информация практически не влияет на игровой процесс, и поскольку названия корпораций также формируются процедурно, вы обычно идентифицируете их исключительно по логотипам.

Вы можете создать внушительное количество клонов, целых 14 в начале игры, и выбрать три для участия в любой миссии. Клоны создаются в так называемом центре клонирования. Игрок волен выбрать класс персонажа и снабдить его четырьмя уникальными способностями. Все классы в игре максимально типовые: танк, поддержка, хилер и так далее. Каждый клон имеет заранее заданный игрой базовый внешний вид, и все, что позволяется настраивать игроку, это собственно класс и набор умений персонажа.

В игре напрочь отсутствует внимание к деталям. Все устройства мира и элементы того самого киберпанка, на которых и должен выезжать проект, подаются игроку очень крупными мазками, без намека на присущую жанру гротескную утопию. С точки зрения начального игрового процесса, все так же очень сухо и прямолинейно. Процедурная генерация, поэтапное уничтожение корпораций и бла, бла, бла… Все это мы уже видели в сотнях проектов до этого, и увы, Conglomerate 451 не дарит ничего нового, а лишь заново эксплуатирует старые механики и делает это порой очень нелепо.

Когда тактика во главе угла

Базовый геймплей Conglomerate 451 представляет из себя классический рогалик от 3-го лица. Ваш отряд движется как единое целое, используя WASD для перемещения и Q и E, чтобы изменить направление. Бой является пошаговым; каждому подразделению назначается место в очереди на атаку, во время боя игроку необходимо поочередно выбирать способности для каждого персонажа, и после этого команда наносит удар. Атаки могут быть направлены на уязвимые места на теле врага.  У вас есть шанс нанести дополнительные дебаффы противнику в зависимости от того места, куда вы наносите урон. Каждый союзник или враг имеет основную шкалу здоровья и дополнительную шкалу защиты. Щит поглощает урон, пока не исчезнет, далее опустошается основная шкала здоровья врага.  Концептуально это далеко не единственная идея боевой системы, но именно она делает бой несколько утомительным. Как только щит противника исчезает, он падает буквально с одного удара. Щиты союзных юнитов, тем временем, почти непроницаемы, и к тому же имеют возможность восстанавливаться как во время, так и вне битвы. До тех пор, пока вы помните, что ваши щиты заряжены, большинство боев просто не будут бросать вам вызов. Это также означает, что хилеры в команде практически бесполезны, если только ситуация не становится по-настоящему тяжелой.   А использовать одно из драгоценных мест в отряде просто для подготовки к гипотетическому худшему сценарию, который с вероятностью в 95% даже не случится – вряд ли хорошая идея

Подбор хорошего отряда имеет первостепенное значение для успешного прохождения, так как в игре есть определенные отряды вражеских клонов, которые, мягко говоря, заставят вас попотеть. Тем не менее, не стоит слишком ударяться в эксперименты при подборе собственной команды; как только вы нашли оптимальную подборку бойцов, остановитесь и развивайте конкретно их. Тем более, что юниты достаточно редко будут получать столь значительные увечья, которые потребуют отправки клона на восстановление. Наиболее распространенной формой недуга в игре является физическая травма, после которой юнит попадает в медицинский центр. Но физическая травма наносится только тогда, когда измеритель боли клона становится достаточно высоким, и, что еще более важно, когда он получает урон конкретно по основной планке HP. Это означает, что даже с опасно высоким значением боли, клон, скорее всего, все равно будет отлично подходить для участия в битвах столько раз, сколько вам нужно. Чрезмерное употребление наркотиков клонами – еще один источник проблем, поскольку это может привести к психическим расстройствам, здорово мешающим в боях. Но баланс игры устроен так, что игрок легко может обойтись и без запрещенных веществ для временного восстановления персонажа.

Конгломерат 451 предлагает множество вариантов того, как провести свое время вне сюжетных миссий. Ваш исследовательский центр имеет множество путей для изучения. В кварталах вы можете развивать юнитов, модернизировать их снаряжение и даже дать им кибернетические имплантаты, чтобы предоставить им дополнительные возможности в бою. У вас также есть архивы, где вы можете попытаться расшифровать биты знаний, спрятанные в разных уголках игры, и узнать больше о мрачном мире, в котором вы живете. И это лишь малая часть второстепенных занятий в Conglomerate 451.

Немного погрузившись в геймплей игры, понимаешь, что он обладает глубокой тактической составляющей, хотя для многих пошаговый игровый процесс покажется монотонным и оттолкнет от проекта. Да, некая нудная цикличность в игре присутствует, и это глупо отрицать. Но если отойти от прохождения строго по сюжету и начать изучать здешний мир, вы рискуете провалится в Conglomerate 451 на несколько десятков весьма увлекательных часов своей жизни, которые потом будете скрупулезно и с удовольствием анализировать в течении нескольких недель. То есть игра действительно остается в памяти и не выветривается со временем, а это редкость для современных проектов

Вишенка на торте

Игра имеет три вида валюты: кредиты, очки технологий и так называемый “Lifeine” – наркотик на основе ДНК. Кредиты зарабатываются весьма легко, но имеют невысокую ценность, а вот очки технологии и Lifeine – гораздо более интересные виды местной валюты. В обмен на запрещенное вещество вы можете получить ценные товары у теневых торговцев с улиц. Очки технологий универсальны, ими можно рассчитываться буквально за все, что можно купить в игре, соответственно расходуются они куда быстрее остальных. И тут на помощь игроку приходит беспощадный гринд. Ведь чтобы фармить денюжку в нужных количествах, вам иногда придется проходить одну и ту же миссию по 5 раз без малейших изменений игрового опыта. А это ли не гринд в чистом виде? Кто-то скажет, что это глупое растягивание игрового процесса, но лично мне подобный подход по душе, как говорится, на вкус и цвет “все фломастеры разные”.

Если игра и преуспевает в чем-то, так это в визуальном наполнении. Каждая из шести зон игрового мира воспринимается отдельной, уникальной и интересной. Изучение этих зон не всегда шокирует своим разнообразием, поскольку бои идут по одному и тому же сценарию из раза в раз. Но с визуальной точки зрения процесс битвы, действительно, выглядит великолепно, а вне боя изучать “лор” игры, подкрепляя его детальной визуальной информацией, – безумно интересно. Конгломерат 451– это все-таки игра про киберпанк, и окружающая среда демонстрирует это как нельзя лучше.

Итоги

В конечном счете, конгломерат 451 – это неоднозначная игра, которую трудно рекомендовать каждому. Это не плохая игра, но к сожалению, слишком вторичная. X-COM, Legend of grimrock и множество других тактических рогаликов предлагают идентичный игровой опыт, однако выполненный на качественно ином уровне.  Conglomerate 451 находится в переполненном жанровом пространстве, и, действительно способен зацепить массовую аудиторию только сеттингом и общим паразитированием на горячо ожидаемом всеми нами Cyberpunk 2077. Так что, если не терпится приобщится к суровой антиутопии, пусть и в весьма бюджетной инди-обертке – добро пожаловать.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля