История аркадных автоматов: Возвращаемся в прошлое

История аркадных автоматов: Возвращаемся в прошлое

Для тех, кто родился после 2000-го года аркады не так много значат, но для олдскульных игроков это то место, где родились лучшие видеоигры на сегодняшний день. В то время вы могли увидеть детей, бегущих к аркадам, прося у своих родителей мелочь, чтобы поиграть с друзьями или со встречными людьми. Сегодня аркадные игры в основном состоят из 2D боевиков, файтингов и гонок. Пришло время вспомнить то время, когда эра аркадных игровых автоматов только зарождалась. Эра, на которой выросли целые поколения. Эра, которая стала прародителем таких культовых игр, как Pacman, Galaga, Crazy Climbers, Donkey Kong, Punch Out и многих других, а также более новых, таких как Metal Slug, Captain Commander и Strider (Hiryu). Итак, поехали!

Краткая история аркадной индустрии

Аркадный автомат-это машина, кинув в который монетку соответствующего номинала, вы могли насладиться бесценными минутами аркадного гейминга. Это было безумно просто, именно поэтому многие люди понимали и принимали концепцию аркадных игр и за это любили ее. Аркадная игровая индустрия зародилась еще в конце 1930-х годов с первых монетных игровых автоматов пинбола. За годы игры становились все лучше и лучше, а к концу 60-х годов аркадные игры начали становиться все более увлекательными и продвинутыми в техническом плане.

Вот отличный пример: вам дают пластиковый пистолет и указывают цели на экране. Утиная охота была одной из популярнейших игр в то время, и именно она стала предком современных стрелялок. В это же время выходили гоночные игры, например, Grand Prix. То была игра от первого лица, вышедшая в 1969 году, и именно она начала революцию гоночных аркадных игр. В это время разработчики подумали: мы ведь можем сделать игру с рулевым колесом, так почему бы не сделать проект с элементами управления самолетами? И они сделали. Таким образом, аркадные игры начинали становиться огромной и прибыльной индустрией.

В течение 70-х годов рынок обогатился огромным множеством игр, таких как Space Invaders и Pacman, в которые интересно играть всем, как взрослым так и детям. Аркады были настолько популярны, что многие продуктовые сети начали добавлять в свои рестораны игровые автоматы, такие как Chuck E. Cheese’S и Dave and Busters.

В начале 80-х началось бурное развитие аркадных технологий. Игры становились все лучше, появлялись и улучшались элементы управления. Разработчики аркадных развлечений увлеклись реализмом в управлении. Теперь игрок мог почувствовать себя настоящим гонщиком в седле пластикового мотоцикла. Сейчас многим это показалось бы нелепым, но в то время это был действительно новый игровой опыт. Но постепенно аркадная индустрия медленно умирала, потому что люди начали терять интерес к аркадным играм. Происходило это из-за однообразия геймплея, у разработчиков не хватало свежих идей, а старая, избитая годами концепция уже приелась массовой аудитории.

Но эта индустрия вновь заявила о себе в начале 90-х годов, когда Capcom представила миру Street Fighter 2.

Из-за успеха Street Fighter на аркадных автоматах расцвел жанр файтингов, начали появляться многие популярные игры, такие как Mortal Kombat, King Of Fighters, Virtua Fighter и Killer Instinct. Получил развитие и жанр гонок: Ridge Racer, Daytona USA и многие другие знаковые проекты того времени. Не стоит забывать и про Gun Games, такие как Time Crisis и Virtua Cop, которые обрели свою лучшую форму именно в то время. В середине 90-х годов аркадный гейминг медленно терял интерес людей, потому что многие из игр в аркадных автоматах переносились на домашние консоли, которые набирали популярность, ввиду своей дешевизны и простоты. Играть дома было гораздо удобнее, чем идти в игровой зал и каждый раз перед игрой бросать кровный четвертак. Аркадный бизнес медленно, но верно начал увядать. Примерно 80% общественных заведений по всему миру были вынуждены убрать аркадные автоматы из своих залов.

В современное время аркады в основном состоят из игр, которые имеют другой метод управления игрой – не такой, как традиционные контроллеры, которые теперь являются стандартом на рынке домашних консолей. Многие из популярных аркадных игр теперь являются танцевальными симуляторами вроде Just Dance, которым нужна танцевальная площадка, стрелялки, которым нужен пистолет, и т.п. Хотя файтинги по-прежнему довольно популярны в аркадах, фокус теперь сместился от того, что было прежде: геймплей был важной и неотъемлемой частью игры, но в настоящее время многие известные аркады фокусируются на соперничестве между игроками, чтобы вернуть дух реального общения в мир видеоигр.

Аркадные факты

1. Когда игра Pong была выпущена в 1972 году для первых аркадных игровых автоматов, она стала первой массовой видеоигрой, полюбившейся миллионам человек. Сейчас Pong такая же классика, как и тетрис. Стоит также отметить, что именно Pong стала прародителем такого понятия как мультиплеер он.

2. Первый аркадный автомат под названием Galaxy Game был установлен в Стэнфордском университете в 1971 году, ознаменовав начало аркадной игровой индустрии.

3. Человек по имени Дж. Д. Эстес из Филадельфии изобрел аркадный автомат Skee Ball в 1909 году, но только в 1914 году первый аппарат был продан в парк аттракционов. Первый Skee Ball был длиной 36 футов и требовал внушительных усилий для игры.

Игра очень похожа на дартс, только вместо дротиков здесь были мячи и кегельбаны.

В конце игрового поля находятся пять целевых областей.

Каждая область приносит на десять баллов больше, чем предыдущая, самая сложная – самая высокая цель на 50 баллов.

Изобретение Skee Ball стало большим прорывом, и игра обрела большую популярность. В 1928 году автомат Skee Ball был модернизирован, а его размер уменьшен до 14 футов. Это помогло обычному человеку принять участие в игре и насладиться ею, а также позволило большему количеству людей увидеть, что происходит. Это было важно, потому что в то время аркадный опыт носил в основном социальный характер.

4. Намного позже, в 1931 году, разработчики аркадных развлечений продвинули идею монетных машин в массы. Первый такой автомат был выпущен в Чикаго и назывался Baffle Ball. По сути, это был первый вид аркадного пинбола, хотя он намного меньше, чем то, что сходу приходит на ум современному геймеру.

Это больше походило на старую телефонную будку, чем на отдельно стоящий аппарат для пинбола. 

В то время аркадные монетные автоматы воспринимались властями как азартные игры. Они облагались такими же ограничениями, что и популярная в то время игорная деятельность, и были полностью запрещены в некоторых штатах. Людей, увлекающихся аркадным геймингом, считали “не такими как все”.

5. Bally Hoo – это пинбол на основе настольного компьютера, представленный корпорацией Bally в 1932 году. Основателю компании Раймонду Малони приписывают изобретение игры и машины. Многие считают его отцом современных игровых автоматов. В то время их можно было найти в основном в барах и магазинах. В конце концов, пинбольные автоматы стали более популярными среди молодежи. Стоит отметить, что прежде чем аркады стали легальными, молодым людям приходилось играть подпольно.

6. Galaxy Game, первая видеоигра с аркадным управлением, дебютировала в Стэнфордском университете. Создана она Биллом Питтсом и Хью Таком, одна попытка стоила десять центов.  На момент выхода автомат с игрой стоил порядка 20 000 долларов, что на сегодняшний день составляет 115 000 долларов с учетом инфляции.

Напрашивается вопрос, какой была первая видео-аркада? Это был Pong или Galaxy Game? Понг, на самом деле, многие считают первой видеоигрой, в принципе. Физик по имени Уильям Хигинботэм создал первый экземпляр игры в 1958 году, намного раньше, чем она была представлена ​​публике.

Galaxy Game использовала уже существующие наработки проекта Spacewar, похожего на Computer Space, однако Galaxy Game довела игровой процесс до идеала. 

7. В ноябре того же года была выпущена еще одна игра под названием Computer Space. Это была первая массовая видео-аркада. 

Понг появился в 1972 году и почти сразу обрел успех. Это побудило множество компаний (более 15) начать разработку собственных аналогов данного хита. К 1975 году насчитывалось более 150000 наименований классического Понга для самых разных платформ. 

8. В 1975 году была выпущена игра Gun Fight, которая стала первой игрой с использованием микропроцессорной технологии. Это позволило игре выйти на совершенно новый технологический уровень.

В 1978 году Taito Corp выпустила Space Invaders, ставшую одной из самых популярных игр всех времен. После этого Atari выпустила Asteroids, и она стала еще большим хитом. Компания продала более 70 000 автоматов. В итоге Asteroids стала самой продаваемой игрой компании.

9. В 1980 году Pac-Man официально вышел в релиз и обрел бешеный успех. Было продано 350 000 автоматов Pac-Man на сумму 2 миллиарда долларов, что с учетом инфляции сегодня составляет около 3,4 миллиарда. Кто бы мог подумать, что Pac-Man был таким популярным? Мы уверены, что таких людей не так уж и много!

Pac-Man была семейно ориентированной игрой, которая нравилась практически всем, от маленьких детей до взрослых. Проект стал феноменом поп-культуры и вывел аркадную индустрию на массовый рынок. 

10. С 1980 по 1983 годы на рынок было выпущено множество новых игр, включая такие, как:

Donkey Kong

Frogger

Galaxian

Tron

В 1981 году Donkey Kong был одним из первых игровых проектов, использовавший сюжетную линию, похожую на фильм или книгу. Принцесса была похищена огромным зверем, и вам пришлось ее спасать. В Donkey Kong дебютировал главный персонаж Nintendo, Марио, который впоследствии стал талисманом компании. В последующие годы компания показывала водопроводчика во многих играх, но в оригинале он был известен только как «Jumpman» и не имел привычного имени.

Donkey Kong Junior в 1982 году была первой игрой, в которой упоминалось имя Mario.

11. В 1983 году отрасль оказалась в узком месте. Этот период часто называют “большим крахом” индустрии. Рынок видеоигр был перенасыщен, и массовая аудитория предпочитала аркадные автоматы домашним системам.

Помимо насыщения рынка это вызвало беспокойство родителей, которые втянулись в моральную борьбу против индустрии видеоигр. Застой и конфликт привели к тому, что отрасль стала подавленной, что почти полностью ее убило.

В 1985 и 1986 годах на рынок были выпущены консоли Nintendo Entertainment System и Sega Master System, сместив акцент с общедоступных игровых автоматов на домашние игровые системы. Это оживило индустрию и положило начало новой эпохи.

12. Примерно с середины и до конца 1990-х годов в большинстве игровых автоматов начали появлялись эмуляторы ретро аркадных машин, или (MAME). Идея заключалась в том, чтобы в одном автомате было предустановлено несколько классических игр прошлых лет. Система MAME стала популярной, но не настолько, чтобы иметь глобальное значение в бизнесе.

В то время как игры для домашних консолей продолжали набирать популярность, аркады нуждались в новом подходе. Capcom спасла положение с запуском Street Fighter II в 1991 году. Эта игра представила новый взгляд на аркадные файтинги. Местный многопользовательский аспект действительно завоевал популярность, поскольку геймеры любили сражаться с друзьями и сверстниками в цифровой плоскости. В конце концов, увидели свет такие проекты как Mortal Kombat и многие другие, в итоге жанр файтингов вдохнул новую жизнь в увядающую отрасль индустрии.

13. В 1999 году Konami выпустили Dance Dance Revolution, совершенно новый тип аркадной игры, которая заставила бы вас немного подвигаться. Несмотря на то, что многие из аркадных автоматов были бойцовскими, компания все же рискнула.

Ее волновало, что американская аудитория не поймет эту идею просто потому, что она была слишком причудливой. Тем не менее, это был огромный успех, и к 2003 году общий объем продаж составил 6,5 миллиона экземпляров.

Что мы можем сказать? Люди просто любят танцевать, особенно под ритмичную музыку.

14. С середины 1990-х годов аркадная индустрия и игры в целом стремительно развивались. В 1996 году была выпущена Nintendo 64, а в 2000 году Sony выпустила PlayStation 2 после своей чрезвычайно успешной PlayStation. Затем пришло представление о 3D играх и множестве новых жанров. С каждым новым поколением, консоли значительно эволюционировали.

К тому времени, когда PlayStation 3 и Xbox 360 вышли на сцену, игры превратились в нечто поистине удивительное. Конечно, все эти визуальные и технологические обновления означали, что индустрия аркадных автоматов тоже перешла на новый уровень развития.

Мы говорим о разных видах аркад, от Mario Kart до множества гоночных симуляторов и спортивных игр вроде баскетбола, а также невероятно популярный с 2000-х 3D тир, который благодаря новым технологиям был куда более реалистичен, чем аналоги на домашних системах. Это был золотой век современных аркадных развлечений, который отличался проработанным управлением и глубиной взаимодействия в играх.

15. Баскетбольные аркадные игры с настоящими мячами стали популярными в конце 80-х – начале 2000-х годов. Конечно, баскетбольные аркады существовали десятилетиями. В пьесе «Баскетбол» Aero-Matic в 1920 году использовалась установка, аналогичная самой ранней игре в пинбол. Taito’s Basketball (1974) был одним из первых аркадных автоматов, в котором был представлен этот вид спорта. У него был черно-белый дисплей с пустым фоном, который символизировал двор. Игроки управляли персонажами на экране, используя джойстик.

Только в таких играх, как Competitive Basketball 1988 года от Intermark Amusements и Hot Shot Basketball 1993 года от Midway Manufacturing, использование настоящих баскетбольных мячей стало практикой.

Сегодня Super Shot Basketball от Bay Tek Games и некоторые из его многочисленных вариаций являются одними из самых популярных игровых автоматов в мире.

16. Первый шутерный аркадный автомат Sega был запущен в 1966 году. Игроки стреляли по картонным корабликам на сцене. В 1970-х и 1980-х появились видео шутеры. В 1969 году Sega создала оригинальную Duck Hunt, в которой на экране отображались движущиеся цели. После того, как игрок закончил обстрел, он получал свой счет, который был распечатан на бумажном билете. Самым лучшим игрокам даже давали призы. Позднее для Nintendo Entertainment System был адаптирован Duck Hunt, в котором использовался пластиковый пистолетоподобный контроллер.

В 1990-х жанр шутеров значительно эволюционировал, включая в себя гораздо более реалистичный и захватывающий опыт. Помимо 3D-графики и реалистичной картинки, такой как мы видели в Virtua Cop 1994 года и Time Crisis 1995 года, разнообразие оружия также значительно увеличилось.

В 1996 году House of the Dead был выпущен в Японии. До международного рынка релиз добрался в 1997 году. Игра имела футуристичный контроллер в виде бластера с подвижными частями, который обеспечивал обратную связь во время игры. В конце концов, эти игры уступили место более современным шутерам от первого лица и аркадам, которые мы знаем сегодня.

17. В 1973 году Atari выпустила Space Race, которая позволяла игрокам управлять космическими кораблями, летающими по уникальной трассе, избегая комет и метеоров на пути. Taito запустили конкурирующую игру под названием Astro Race, в которой использовалась та же схема геймплея. Хотя эти две игры технически не похожи на гоночные симуляторы, которые мы знаем сегодня, они были парой первопроходцев, открывшие гонки массам.

Скоростная гонка Taito 1974 года была одной из первых игр, в которых было представлено вождение в классическом виде. Трассы варьировались по ширине по ходу движения игрока. В том же году был выпущен Gran Trak 10, в котором впервые использовались рычаг переключения передач, рулевое колесо и педали для управления.

В начале 80-х был запущен ряд игр на гоночную тематику, таких как:

Rider (1970)

Super Bug (1977)

Speed ​​Freak (1979)

Rally-X (1980)

Turbo (1981)

Только в 1982 году в «Pole Position» была реализована идея гоночных симуляторов. Игра была основана на реальной гоночной трассе и даже демонстрировала отборочный круг, похожий на настоящие правила Гран При.

Hang-On от Sega в 1985 году был первым, кто использовал силовую обратную связь, форму движения, из-за которой казалось, что игрок действительно находится в машине. Это позже развилось в виброотдачу, для большего погружения в процесс гонки. Другие известные игры этой эпохи в жанре включают в себя:

Out Run (1986)

Hard Drivin (1989)

Ridge Racer (1993)

Daytona USA (1993)

Need for Speed (1994)

Gran Turismo (1997)

Crazy Taxi (1999)

18. В 2013 году был выпущен первый игровой 4D автомат под названием Dark Escape 4D. Он использовал технологии 3D графики (Unreal Engine), объемного звука, вибрации и порывов воздуха.

Это действительно погружает игрока в происходящее. Есть даже пульсометр, который скажет вам, как бьется ваше сердце.

Игровые аркадные автоматы действительно прошли долгий путь за эти годы. Трудно представить, что первый автомат Baffle Ball был размером с обувную коробку и превратился в то, что мы имеем сейчас.

19. Шумиха вокруг традиционной аркады остается сильной и сегодня. Центры развлечений и аркады распространились по всему миру, хотя они отличаются от тех, что были 50, 30 или даже 10 лет назад.

Индустрия видеоигр переживает огромный бум на таких консолях, как Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One, представляющих игры, в которые люди могут играть не вставая с дивана. За горизонтом будущего аркадных игр стоят старинные аркадные автоматы и текущее состояние индустрии – виртуальная реальность.

Она как раз доставит по-настоящему захватывающие впечатления, дав шанс игрокам шагнуть в мир искателя приключений или почувствовать себя гонщиком. Они не просто наблюдают за симуляцией на экране. Они сидят в кабине. Мы также увидим, что технология, развернутая в аркадах, станет захватывающим следующим шагом для всей индустрии.

В 2014 году Facebook купила VR-компанию Oculus за 400 миллионов долларов наличными и 23,1 миллиона акций социальной сети.

Это огромные инвестиции, что подчеркивает потенциал технологии.

Если Facebook, крупнейшая и наиболее успешная социальная сеть в мире, верит в индустрию виртуальной реальности, то, вероятно, она куда-то пойдет.

Вместе с PlayStation VR, Oculus Rift, HTC Vive и многими другими виртуальная реальность скоро покорит новые горизонты. Конечно, интересно рассмотреть, как это будет развиваться в ближайшем будущем и повлияет на индустрию аркад в целом.

Аркады для души

Прочитав этот материал, некоторые из вас зададутся вопросом: “У меня есть бизнес и я хотел бы привлечь покупателей или новых клиентов, установив аркадный автомат. Что же мне делать?” Среди читателей, наверняка, найдутся и люди, желающие установить такой аппарат у себя дома, ведь это портал в мир ретро-гейминга в стильном монструозном корпусе. В США и Европе есть огромное количество ателье, собирающих кастомные аркадные автоматы на заказ. Стоит это космических денег ($2000+), а в СНГ же таких фирм единицы. Но фирмы фирмами, а настоящее уважение вызывают простые энтузиасты, которые собирают такие аппараты для души и, естественно, заработка. Ведь создать такую машину с нуля — титанический труд, который требует огромного количества ресурсов и времени. Один из таких энтузиастов живет в городе Минске, зовут его Антон Таран, и сейчас мы расскажем о нем и его деятельности немного подробнее. 

Антон с детства увлекался аркадными автоматами и к сознательному возрасту стал задумываться о том, чтобы начать делать их самому. Около года планировал, как это все обустроить и вот, наконец, недавно начал реализовывать первые автоматы. Клиентов пока нет, из-за всем известной эпидемии, но люди активно интересуются, уже есть разговоры об установке автомата Антона в минском баре. Мы спросили у создателя, как происходит процесс изготовления устройств, и ответ оказался очень интересным. Первый способ заключается в заказе из-за рубежа специальной аркадной платы, в которую уже установлены игры от ретро-автоматов, а также оптимизирован интерфейс под монетоприемник. Второй и третий варианты больше подходят для домашней аркадной системы. Их суть в использовании одноплатных компьютеров и установке на них специальной прошивки, позволяющей играть в библиотеку из миллиона игр для аркадных автоматов прошлого и не только. Есть вариант с использованием стандартного ПК-шного железа, но он самый неэффективный и существует просто для галочки. Затем изготавливается корпус в соответствии с желанием заказчика, форма и размеры могут быть абсолютно разные: от настольного миниатюрного решения до многокилограмового мастодонта. Сейчас у Антона есть два готовых автомата, один классический, а друго выполнен в стиле киберпанк. Больше всего поражают размеры этих монстров, в высоту они от 1,6 до 2,0 метров, а весят 50+ кг, впечатляет, не так ли? Кто-то скажет, что это архаичное старье, но мы категорически не согласны. Ведь это действительно иной игровой опыт, который стандартный домашний гейминг не может предоставить чисто физически. Это ни в коем случае не реклама, это просто констатация факта. 

В данный момент мы вместе с Антоном думаем над совместным проектом в рамках WayToPlay. Это будет новый формат ретро-обзоров, который до этого русскоязычные игровые СМИ еще не видели. Судьба новой рубрики зависит от успеха данной статьи, поэтому просим поддержать нас активностью и, при желании, комментарием. Можете предлагать свои идеи по улучшению контента. Сейчас мы не можем раскрывать концепцию новой рубрики, но, поверьте, это будет нечто!

Не забудьте посетить Instagram Антона. Вы можете, при желании, заказать автомат или просто пообщаться на тему. Надеемся, данный материал был интересен и полезен для вас, с нетерпением ждем обратную связь. До скорого!

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Андрей Коцевич

0
Комментарии: 0Публикации: 74Регистрация: 17-02-2020

Похожие записи

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля